Татьяна Глущенко
Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
«Сухой бассейн»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.
Оборудование: ёмкость наполненная фасолью (гречкой, горохом, пуговицами и т. п.) на дне которой спрятаны различные предметы (геометрические фигуры, мелкие игрушки).
Ход игры: ребёнку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Опуская кисти рук в наполнитель, перебирая фасоль (или другие крупы) пальчики массируются, становятся более чувствительными, а их движения координированными.
Публикация «Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
«Счётные палочки»
Цель: развитие ориентировки на плоскости, мышление, воображение, развитие мелкой моторики и точности движения.
Оборудование: счётные палочки, схематические изображения
Ход игры: предлагаем ребенку выложить из цветных счётных палочек картинку по схематическому изображению.
«Дополни картинку»
Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение дошкольников.
Оборудование: шаблоны, прищепки
Ход игры: ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками.
«Накорми Губку Боба»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Оборудование: баночка с крышкой (на крышечке изобразить персонажа. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом), фасоль.
Ход игры: педагог говорит ребенку, что наш Губка Боб проголодался, и его нужно покормить. Ребёнок берёт из коробочки фасоль и кладёт в отверстие рта.
«Кто, что ест?»
Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления.
Оборудование: изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).
Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом педагог интересуется, как называется животное, чем оно питается.