Татьяна Глущенко
Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
«Сухой бассейн»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.
Оборудование: ёмкость наполненная фасолью (гречкой, горохом, пуговицами и т. п.) на дне которой спрятаны различные предметы (геометрические фигуры, мелкие игрушки).
Ход игры: ребёнку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Опуская кисти рук в наполнитель, перебирая фасоль (или другие крупы) пальчики массируются, становятся более чувствительными, а их движения координированными.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Сухой бассейн Цель закрепление и развитие мелкой моторики массаж пальцев рук повышение чувствительности пальцев](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2401243-1606219710.jpg)
«Счётные палочки»
Цель: развитие ориентировки на плоскости, мышление, воображение, развитие мелкой моторики и точности движения.
Оборудование: счётные палочки, схематические изображения
Ход игры: предлагаем ребенку выложить из цветных счётных палочек картинку по схематическому изображению.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Оборудование ёмкость наполненная фасолью гречкой горохом пуговицами и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2401243-1606220538.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 на дне которой спрятаны различные предметы геометрические фигуры мелкие игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2401243-1606220035.jpg)
«Дополни картинку»
Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение дошкольников.
Оборудование: шаблоны, прищепки
Ход игры: ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ход игры ребёнку предлагается найти закопанные мелкие предметы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2401243-1606220099.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Опуская кисти рук в наполнитель перебирая фасоль или другие крупы пальчики массируются становятся более чувствительными а их движения координированными](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2401243-1606220145.jpg)
«Накорми Губку Боба»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Оборудование: баночка с крышкой (на крышечке изобразить персонажа. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом), фасоль.
Ход игры: педагог говорит ребенку, что наш Губка Боб проголодался, и его нужно покормить. Ребёнок берёт из коробочки фасоль и кладёт в отверстие рта.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Задержка психического развития Картотека игр для детей дидактические подвижные народные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2401243-1606220408.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Консультации для педагогов и воспитателей Мелкая моторика Работа с особыми детьми ОВЗ Старшая группа Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2401243-1606220504.jpg)
«Кто, что ест?»
Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления.
Оборудование: изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).
Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом педагог интересуется, как называется животное, чем оно питается.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Счётные палочки Цель развитие ориентировки на плоскости мышление воображение развитие мелкой моторики и точности движения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2401243-1606220268.jpg)