МААМ-картинки

Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования

Юлия Смольникова
Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения [1, 24 с. ].

Разноуровневые социально-экономические условия жизни людей, крушение прежнего мировоззрения и несформированость нового восприятия мира, отсутствие знаний и умений жить в этих условиях приводят наше общество к серьезным личностным конфликтам. Очевидно, не все дети могут контролировать свои поступки. Столкновение ребенка с миром других детей, миром взрослых, самыми разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит адекватно.

Публикация «Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования» размещена в разделах

Наблюдая агрессивное поведение детей в отношении сверстников я, воспитатель, перевожу их игру в направление, более мягкое и спокойное, ориентированное на создание позитивной игры. Помогая ребенку изменить восприятие ситуации в целом (с травмирующей и негативной) на более позитивную, при ходим к пониманию важности учета индивидуальных особенностей детей, их состояния в определенном режимном моменте.

Одним из основных приемов, используемых в работе с детьми, является нетрадиционное рисование, доставляющее детям множество положительных эмоций, раскрывающее новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов. Данный подход удивляет дошкольников своей непредсказуемостью, тем самым формирует интерес к деятельности, позволяет экспериментировать с различными материалами и повышает эмоциональное состояние воспитанника.

Нетрадиционные техники ценны тем, что дают возможность детям полнее выразить себя невербально, поскольку речевая система коммуникации развита у них еще недостаточно. Кроме того, рисование позволяет ребенку адекватно регулировать свои эмоции, вынося агрессию на бумагу, пробуждая фантазию. Рисование — это не только невербальный способ коммуникации, но и средство развития ребенка, поскольку помогает ему разобраться в своих переживаниях.

Для того, чтобы снизить уровень агрессии, ребенку необходимо предоставлять возможность выбора способа изображения его состояния. Дошкольник самостоятельно выбирает технику, посредством которой он изобразит свое негативное состояние. Дети любят использовать следующие техники нетрадиционного рисования : акварель и восковые мелки, рисование мятой бумагой, печать по трафарету, кляксография, пластилинография, разноцветный песок, пальчиковые краски.

Материалы без кисточки и карандаша расковывают ребенка, позволяют почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, что предоставляет ребенку возможность высказывать свои чувства на бумаге, не включая вербальную систему. Так, после того, как дети нарисуют свой гнев, происходит трансформация зрительного образа этого эмоционального состояния в позитивную сторону, тем самым формируется позитивный настрой на межличностные контакты со сверстниками.

Литература

1. Болдырева С. А., Рисунки детей дошкольного возраста. - Москва, 2005. – С. 25 – 2.

2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб: Питер, 2001. - 352 с.

3. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. - Москва, 2005. –158 – 164 с.

Публикации по теме:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на основе знакомства с ПДД Актуальность проблемы состоит в том, что в последние десятилетия проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную.

Коррекция речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами «Коррекция речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами». Береза Т. И Рылова В. П. Детский.

Художественная литература как средство формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам нравственного воспитания подрастающего поколения. Социально-экономические и политические.

Коррекция мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Многочисленными исследованиями установлено, что первичная патология речи тормозит формирование потенциально сохранных умственных процессов.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Задачи:1. Формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами. 2. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Володина Елена Обобщение опыта «Воспитание.

Памятка для родителей по проблеме агрессивного поведения дошкольника Памятка для родителей по проблеме агрессивного поведения дошкольника Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное.

Проблемы проявления агрессивного поведения дошкольников Балабанова Т. В. МБДОУ детский сад №45 «Буратино», г. Тамбова Ребенок вырастает тем, кем успел стать до пяти лет. В. А. Сухомлинский Проблема.

Развитие и коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии Опытно-экспериментальная работа по проблеме: «Гуманитарно – антропологическая модель коррекционного обучения и воспитания с учетом возрастной.

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Статья воспитателя Сурковой Ольга Александровны МБДОУ «Детский сад № 96» «Все правила достойного поведения давным - давно известны, остановка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 22:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смольникова (УИ 212415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД