Елена Шартинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опыты с воздушными шарами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- развивать у детей любознательность, наблюдательность
-способствовать формированию у детей познавательного интереса
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Опыты с воздушными шарами“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Аннотация практики: Сколько радости приносят воздушные шарики детям, они играют с ними. Но вскоре на них перестают обращать внимание, что с ними сделать, что бы они не лежали без всякой цели. В ходе практики, дети познакомятся с различными опытами с шариками.
Возраст: 4-5 лет
Количество часов: 2 часа
Наполняемость группы: 7-10 чел.
Оборудование: Воздушные шарики, скотч, иголка, сода пищевая, уксус, шерстяная ткань.
Место проведения-групповое помещение
Периодичность-1 раз в неделю
Встреча 1
Шарик- магнит (имеет электрический заряд) С помощью самого обыкновенного воздушного шара можно продемонстрировать эффект статического электричества. Для этого надо надуть два — три воздушных шара и завязать их. Потрите поверхность шерстяной тканью или мехом в течение нескольких секунд. Поднесите шарик поближе к листам бумаги или фольги. Они поднимутся к шарику и прилипнут к нему. Снова потрите шар и поднесите его к стене. Шарик прилип к ней!
Проколем воздушный шарик (фокус с прокалыванием шарика) Нам необходимо взять надутый шарик и приклеить на его верхнюю часть (где есть уплотнение) кусочек скотча. Теперь берем иголку и протыкаем в этом месте шар. Он не лопается! Секрет опыта заключается в том, что скотч не дает давлению разорвать шар, а сама иголка закрывает отверстие, не позволяя выходить воздуху.
Встреча 2
Лопнет - не лопнет (опыт с теплопроводностью)Понадобится свечка, один надутый и один новый воздушный шар (этот второй шар надо наполнить водой из-под крана, а потом надуть и завязать так, чтобы вода осталась внутри). Заранее договоритесь с малышом, что один из шариков лопнет (чтобы не было неприятного сюрприза). Зажгите свечу, поднесите обычный шарик к огню - как только пламя его коснется, он лопнет. А теперь "поколдуйте" над вторым шариком и объявите, что он больше не боится огня. Поднесите его к пламени свечи. Огонь будет касаться шара, но с ним ничего не произойдет! Этот фокус наглядно демонстрирует такое физическое понятие как "теплопроводность". Секрет фокуса в том, что вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.
Надуваем шарик (с помощью химической реакции) В пластиковую бутылку через воронку насыпаем соду (мы насыпали 2 ст. ложки) и наливаем туда же немного столового уксуса (на глаз). Многим знаком этот опыт : так обычно показывают детям вулкан - в результате бурной химической реакции получается много пены, которая "убегает" из сосуда. Но в этот раз нас интересует не пена (это одна лишь видимость, а то, что получается в ходе этой реакции - углекислый газ. Он невидим. Но мы можем поймать его, если сразу же натянем на горлышко бутылки воздушный шарик. Тогда можно будет увидеть, как выделяющийся углекислый газ надувает шар.
В подарок дети получают описание опытов с воздушными шарами!
Предполагаемый результат: Дети умеют самостоятельно проводить опыты с воздушными шарами, устанавливают причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делают выводы.