Альбина Тихонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (опыты с водой). В подготовительной группе.
Цель: -учить детей проводить опыты с водой, делать выводы.
Программные задачи:
-учить определять свойства и состояния воды, путем несложных опытов
-закреплять умение определять предметы изготовленные из стекла, дерева.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
-продолжать учить оставлять описательный рассказ по предмету, а так же определять предмет по описанию
-продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание
-развивать внимание, логическое мышление, творческие познавательные способности
Словарная работа: -ученый-лаборант
-лаборатория
-дерево, стекло
-опыт
-св-ва предмета: цвет, запах, вкус, форм
-состояния воды: жидкое, газообразное, твердое
Материал: халаты, погремушка, мячик, машина, цифры, елочка, кастрюля с кипятком, крышка, лед (на каждого, салфетки с запахом (на каждого, стакан с водой, чашка с соком, картинка, маленький стакан, тарелочка.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами будем учеными-лаборантами.
- Скажите, кто такие ученые-лаборанты?
- Что такое лаборатория? (чтоб делать опыты, развивать науку и технику). Для нашей лаборатории нужны сотрудники, надо выбрать работников.
- Каким должен быть работник лаборатории? (умным, сообразительным, внимательным, много знать). Вот сейчас мы и проверим, все ли готовы работать в лаборатории.
(Дети делятся на 2 команды)
1. Каждая команда должна назвать предметы сделанные из дерева, стекла.
2. Сейчас выйдет один человек из каждой команды. Он должен описать предмет для другой команды «Волшебный мешочек».
3. Чтобы не совершить ошибку в расчетах, ученый должен уметь хорошо считать
- в первой банке было 3л воды, в другой было 2л воды. Сколько всего воды в двух банках? (3+2=5)
- в тарелке было 6 ложек соли. Из неё взяли 6 ложек соли для приготовления пищи. Сколько ложек осталось в тарелке? (6-6=0)
- Лаборанты должны много знать и уметь. Чья команда назовет больше описательных слов? (по игрушке)
Молодцы! Вы все готовы быть учеными-лаборантами. Сейчас мы с вами будем, как ученые, проводить опыты с водой.
1. запах. У вас на столе есть салфетки. Понюхайте их – пахнут ли они? Чем?
А теперь возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду.
-пахнет ли вода?
Значит, что мы можем сказать о запахе? Имеет ли вода запах? (нет).
2. вкус. В чашке есть сок, попробуйте его
-какой вкус у сока?
А теперь попробуйте воду, есть ли вкус у воды?
Значит что мы можем сказать о вкусе воды? (не имеет вкуса).
3. цвет. Возьмите картинку и поставьте её за стакан с соком
-Видим мы картинку или нет? Почему? (сок темный, не прозрачный)
А теперь поставьте картинку за стакан с водой
-Видим теперь картинку?
Значит, как вы думаете, есть ли цвет у воды? (нет).
Правильно, вода не имеет цвета, она бесцветна и прозрачна.
4. форма. У нас с вами вода находиться в большом стакане. Давайте посмотрим, сможет ли вода перелиться в маленькую посуду. Посмотрите, здесь воды было мало, а теперь она стала переливаться через край. А теперь давайте перельем воду в форму. Вода принимает форму той посуды в которую её наливают.
-Как вы думаете имеет ли вода форму? (нет)
Подвижная игра: «Море волнуется»
О. Б. Ж. скажите, как ведут себя возле воды?
О каких свойствах воды мы узнали? Не имеет цвет, запах, вкус, форму.
А теперь мы узнаем в каком состоянии может быть вода.
1. жидкое. Мы уже установили, что вода может легко вмещаться в разную посуду.
-что мы делали? (переливали)
-значит какая вода, если она льется? (жидкая)
2. парообразное. Посмотрите, у меня в кастрюле кипяток. Сейчас я закрою его крышкой.
-посмотрите что появилось на крышке? (капли воды)
Значит вода испаряясь поднимается. Пар не может выйти и остается на крышке в виде капель воды.
Вода может быть в виде пара - имеет парообразное состояние.
3. лед. Посмотрите, что это? (лед)
- как образуется лед?
- что будет если лед растает?
Значит вода может быть твердой, в виде льда.
- где используется вода? (моем руки, овощи, пьем, варим пищу)
- почему надо беречь воду? И как?
Молодцы! Вы сегодня были замечательными учеными – лаборантами. Много узнали. Узнали, что вода имеет свойства (какие, спросить у детей, узнали о состояниях воды (каких, спросить у детей, так же вы знаете, как надо беречь воду.