Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнечная система»

Марина Анпилогова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

2. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Развивать память, слуховое внимание.

5. Учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции.

6. Развивать связную речь.

7. Развивать умение отгадывать загадки.

8. Развивать общий кругозор.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Солнечная система“» размещена в разделах

9. Вызвать интерес к космическому пространству.

Образовательные задачи:

1. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планете).

2. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит).

3. Закрепление называния геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, трапеция, овал.

4. Упражнять в счете в пределах 10 (20).

5. Упражнять в правильности употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.

6. Упражнять умение детей выделять заданный предлог в предложении.

Воспитательные задачи:

1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня по почте получила необычное письмо!

Земляне, помогите! Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи.

Чтобы помочь нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться вместе со мной к планетам солнечной системы. Возьму-ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедим? (нет) почему?

Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедим? (нет) почему?

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? (на ракете). А почему именно ракета? (ответ детей) Давайте узнаем скольки-ступенчатая наша ракета. Чтобы узнать, надо разделить слово ракета на слоги. Сколько слогов? (3 слога).

Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск (резко подпрыгивать и руки в верх).

1. МЕРКУРИЙ

Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий. Самая маленькая, жаркая и быстрая планета нашей солнечной системы. На этой планете долго задерживаться нельзя - она очень горячая. А внутри планета холодная. Ой ребята посмотрите у нас получились противоположности. Какая интересная планета. ГОРЯЧАЯ-ХОЛОДНАЯ. А сейчас мы поиграем в игру – выясним какой должен быть настоящий космонавт. Я буду называть вам неправильные признаки – а вы должны угадать противоположные правильные:

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.

2. ВЕНЕРА

Воспитатель: Мы прибыли на планету Венера? Что вы знаете о этой планете?

Ответы детей.

Воспитатель: Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом. Венера движется в противоположную сторону в отличии от других планет. Эта планета получила свое название в честь древнеримской богини любви, красоты и плодородия Венеры.

Мы будем приземлятся на планету? Почему?

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжать путешествие, вам нужно справиться с заданием.

Рассмотреть рисунки и найти различия в изображении ракет.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

3. ЗЕМЛЯ

Воспитатель: Мы пролетаем мимо (над) нашей планеты. Как называется планета на которой мы живем? (Земля). Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные). Почему ее называют «голубой планетой»?

Ой, ребята, на нашей ракете появился гость. Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, кто этот гость.

Воспитатель загадывает загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

(Приготовить цветы).

Игра «Цветочная поляна».

Воспитатель: Где же нам поселить нашу бабочку? (На цветке). Если бабочка захочет есть, где она найдет нектар? (На цветке). Выглянет теплое солнышко, где она будет летать? (Над цветком). Подует холодный ветер, куда она спрячется? (Под цветок).

У планеты земля есть спутник – Луна. Мы, почти всегда, ее наблюдаем. Яркость нашего спутника объясняется тем, что Луна – самый близкий к Земле космический объект.

ФИЗМИНУТКА

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

Воспитатель: Молодцы! Берем курс на следующую планету.

4. МАРС

Воспитатель: Как она называется? (Марс).

Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше? (Планетой войны) верно.

На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп. Поверхность Марса покрыта гигантскими разломами и ущельями. Возникли они от падения метеоритов.

Воспитатель: Вы знаете, что такое метеорит?

Метеорит — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта. Большинство найденных метеоритов имеют массу от нескольких граммов до нескольких килограммов.

Предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки (кратер) на поверхности от удара.

Воспитатель: Почему такие разные кратеры? (зависит с какой высоты упал метеорит). Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.

5. ЮПИТЕР

Воспитатель: Мы прилетели на планету (Юпитер). Что вы знаете об этой планете?

Ответы детей.

Это самая большая планета в солнечной системе. На ней нет твердых тел. Это газовый гигант. Планета звезда – сама излучающая энергию в солнечную систему. Ой, ребята - какой сильный воздух задул на юпитере – поднимаем руки скорее. Ш-Ш-ш-ш-ш. (Элементы фоноритмики) Какой звук мы услышали? Это какой звук – твердый, согласный. Поиграть в игру на развитие фонематического слуха – «Поймай звук» (звук ш). (Ребята хлопают в ладоши, если услышат звук «Ш»). Затем выбрать из картинок только те, где есть звук «ш». (шиповник, шапка, вертолет, подушка, посуда, шарф, цветок, береза, шеренга, кадушка)

Воспитатель: Берем курс на Следующую планету (Сатурн).

6. САТУРН

Воспитатель: Что вы знаете об этой планете?

Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.

Чтобы нам выбрать правильный путь нам надо расположить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы!

7. УРАН

Воспитатель: Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Воспитатель: Чтобы взлететь нужно отгадать загадки. Готовы?

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ….телескоп.

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

умный дядя …астроном

Астроном- он звездочет

Знает все наперечет

Только лучше всех видна

В небе полная …луна

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая…ракета

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски: астронавт

А по-русски…космонавт.

Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше.

8. НЕПТУН

Воспитатель: Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У планеты есть 8 спутников.

Это очень холодная планета.

Воспитатель: Как вы думаете почему? Планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая.

Ребята, давайте подарим жителям этой планеты звезду чтоб она их согревала. Для этого надо разгадать кроссворд и узнать название зашифрованной звезды: (звезда-СОЛНЦЕ)

1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет (МАРС)

2. Как можно другим словом назвать Вселенную (в том числе и Землю, околоземное и межпланетное пространство).

3. Спутник Земли (ЛУНА)

4. Вторая от солнца планета Солнечной системы, соседка Земли (ВЕНЕРА)

5. Чем знаменита планета Сатурн (КОЛЬЦО)

6. Самая большая планета Солнечной системы (ЮПИТЕР).

Воспитатель: Молодцы. Но чтобы вернуться домой, нам нужно заправить ракету звездной пылью, давайте снимем немного звезд с неба. Чтобы звездной пыли хватило долететь домой нужно 6 звезд, 3 мы уже сняли. Сколько нам нужно еще взять звездочек? (правильно 3 звезды). Воспитатель снимает со звездной карты звездочки, давая возможность детям посчитать их.

Ракета заправлена, маршрут определен. Давайте сядем в специальные кресла космонавтов. Закроем глаза и вместе начнем отсчет от 10 до 0.

Обратный отсчет.

Воспитатель: С возвращением на планету Земля. Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашей планете приближаются осколки астероида. (А вы знаете, что такое астероид)

Астероиды – это бесформенные камни, «плывущие» в космосе.

Астероидами называют и очень большие, и очень маленькие камни, как песчинки.

Предлагаю детям подойти к столу и посмотреть что там такое. На столе ватман, на нем приклеено Солнце.

Воспитатель: Чего не хватает? (планет) Мы спасемся, если в правильном порядке расставим планеты на свои орбиты.

Дети приклеивают планеты соотнося с цифрой.

Вам понравилось космическое путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А на каких планетах вы бывали?

Дети называют по порядку все планеты.

Назовет любой из вас:

Раз – Меркурий

Два –Венера

Три –Земля

Четыре –Марс

Пять –Юпитер

Шесть –Сатурн

Семь –Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы увидели, какие вы смелые и дружные ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка» Приоритетное направление: Познавательное развитие. Группа вторая младшая Воспитатель: Маркеева С. Я. 1 квалификационная категория. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Книга знаний» Цель: формирование у детей представлений о празднике день знаний. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний;.

Конспект занятия по ФИЗО «Солнечная система» Программное содержание Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, учить координировать и соотносить движения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе» «Незнайка в городе» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Солнечная система» для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миромМастер-класс по изготовлению пособия «Солнечная система» для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Цель: создать макет Солнечной системы, для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Материал: проволока, плоскогубцы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнечная система»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 09:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнечная система»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анпилогова (УИ 1017503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД