Лариса Панфиленко
Цикл игровых комплексов «Игры с воздушными шарами»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с воздушными шарами
Составитель: Воспитатель: Панфиленко Лариса Викторовна. МАДОУ «Детский сад «Колобок», Тюменская область, г. Ноябрьск ЯНАО
Образовательные области: «Социализация», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие»
Цикл игровых комплексов «Игры с воздушными шарами»
• Игровой комплекс «Вот, какие шарики!»
Публикация «Цикл игровых комплексов „Игры с воздушными шарами“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Задачи: привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму; вызвать желание поиграть с воздушными шариками, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; обеспечить понимание словесных инструкций; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: жёлтые шары по количеству детей, макет солнца и тучи.
Содержание
1. Разминка «Солнышко и тучка».
Педагог обращает внимание детей на солнышко:
- Ребята, посмотрите, как солнышко приветствует вас. Кто рад нашей встрече? Кто рад солнышку? А какое у нас солнышко? (Круглое, жёлтое.)
- А ещё оно любит поиграть с ребятишками. Смотрите, солнышко зашло за тучку, спряталась, стало холодно (дети поёживаются).
- Солнышко вышло из- за тучи - стало жарко (дети расправляют плечи, выпрямляются).
2. Игровые упражнения.
Цель: развивать мышцы рук, ног, спины.
Педагог вносит в группу жёлтый воздушный шар :
- Ребята, посмотрите, какой шарик к нам прилетел! Он жёлтый, круглый, как солнышко. (Показывает макет солнышка, подносит к нему шарик.) Давайте поиграем с солнечными шариками!
Помощник выносит жёлтые шары и раздаёт детям.
- Ребята, обнимите шарики руками и покажите, какие они круглые. (Дети соединяют руки, показывая круг.)
1. «Погуляем с шариком». Ходьба по группе с шариком (30с)
2. «Покажем шарик». И. п. –стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять и показать шарик (3-4 раза).
3. «Покачаем шарик». И. п. - стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо, влево, и. п. (3- 4 раза).
4. «Спрятались за шарик». И. п- стоя, руки с шариком опущены вниз4 присесть, спрятаться за шарик, и. п. (2- 3 раза).
5. «Минуты шалости» (3- 4 мин). Дети бегут с шариками, по команде «Солнышко» собираются в круг, медленно идут по кругу и садятся на коврик, шарики кладут рядом с собой, после игры бросают их в коробку.
3. Релаксация «Солнечные зайчики» (1 мин).
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Дети сидят на коврике.
- Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Солнечный зайчик.
Вот он заглянул вам в глаза. Вот он побежал по вашему лицу.
Давайте нежно погладим его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щеках. Погладим голову, шею, руки, животик. Солнечный зайчик любит вас, а вы гладьте его и дружите с ним. По окончании игры дети самостоятельно играют с шариками.
Рефлексия.
- С чем мы сегодня играли? Как мы играли? Какого цвета шарики у вас были, какой формы? Вам было весело? Кто хочет ещё поиграть?
Игровой комплекс «Непослушные шары»
Задачи: создать положительный настрой на игровую деятельность; предоставит возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания; формировать представление о себе; научить каждого чётко и ясно проговаривать своё имя; упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях; развивать координацию движений.
Оборудование: зелёные шарики в большой коробке по количеству детей.
Содержание
4. Разминка «Давайте познакомимся» (1 мин).
Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Эхо». Дети, стоя на ковре свободно, каждый ребёнок называет своё имя и прохлопывает его в ладоши. Если ребёнок затрудняется, то взрослый называет его по имени, например «Таня», а все по очереди называют своё имя. Затем взрослый поёт песенку про то, как он рад их видеть, например: «Я очень рада, что у нас в группе есть Таня». Помощник приносит в группу коробку, в которой лежат зелёные шары. Взрослый обращает внимание детей на них:
- Ребята, смотрите, в коробке лежат шарики- они очень похожи на зелёную травку. Шарики не хотят в коробке лежать – хотят с детками играть.
5. Игровые упражнения.
Цель: развивать общую и мелкую моторику.
1. Ходьба, бег с шарами (30 с).
2. «Покачаем шарики». И. п. – стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо- влево, и. п. (4- 5 раз).
3. «Подбрось и догони шарик» (2 мин).
Дети кладут шарики в коробку, педагог бросает их на пол.
- Не хотят шарики лежать, хотят с детьми играть! Ох, непослушные шары!
4. Подвижная игра «Непослушные шары» (проводится 2-3 раза).
Поднимаю шарики высоко, высоко,
Разлетелись шарики далеко, далеко.
Мои детки побегут, и шары все соберут.
Устали шарики играть, хотят в коробку - отдыхать.
6. Релаксация (1 мин)
Цель: снять излишнюю двигательную активность, развивать речевое дыхание.
- Покажите, ребята, кулачок - это шарик, сейчас мы с вами надуем его.
Дидактическое упражнение «Надуем шарик». Дети дуют в кулачок- «надувают большой шар», разводят руки в стороны, потом медленно сводят руки- «Шар сдувается: ш- ш- ш», «Шар лопнул! Бах!»
Релаксация.
С шариками весело играли…
Их сдували, надували…
Если шарик улетел,
Каждый вслед за ним бежал:
«Непослушный шарик мой,
Не расстанусь я с тобой!»
- Вам понравилось играть? Шарик трудно надувать?
- Шарики у нас цветные? А цвета шариков какие?
Шары розовый и синий - У Саши, ярко- красный- у Наташи…
Все довольны, малыши? Наигрались от души? (Г. Попова)