Слепова Лариса
Конспект занятия по развитию речи «Весна в лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
П/з. Продолжить учить детей учавствовать в беседе, понятию для слушателей отвечать на вопросы. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность, обогащение и активизацию словаря. Употреблять существительные в именительном падеже. Пробуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.
Слова берлога, медвежата, шубка, оленята.
М. картинки с изображением диких животных и птиц, мольберт.
Ход занятия.
Дети сегодня утром я получила приглашение в гости. А от кого это приглашение не могу понять. Помогите мне отгадать.
Игра с мячом «Назови лаского»
Солнце – солнышко
Луч – лучик
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна в лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ручей – ручеек и т. д.
Нас приглашает в гости Весна.
- Где можно увидеть весну? (на улице, в лесу)
Мы отправляемся в гости к весне, на прогулку в лес.
Все готовы, тогда вперед.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые летают
В гости все нас приглашают
Вот мы в весеннем лесу. Присаживайтесь на пенечки.
Показ картинок диких животных.
Кто живет в лесу? Игра «Назови и покажи»
- Как назвать их, одним словом?
- Почему их называю дикими животными?
- Как встречает весну медведь и ежик?
- Какие звери просыпаются?
- Где спит медведь зимой?
Медведь выходит из своей берлоги
- Какие звери меняют шубку? или Что происходит с шубкой зайца и белки?
У взрослых зверей начинается линька – зимняя шерсть заменяется на летнюю.
А еще у зверей появляются малыши.
Игра «У кого кто?»
У медведя – медвежата
У оленя – оленята
У лисы – лисята
У зайца – зайчата
У ежа – ежата
Чтение стихотворения «Весело аукнула»
Гордо приосанился
Просветлевший бор
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор
Дети встают и идут к мольберту на них изображены птицы.
Физкульт. минутка
Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетели, отгадайте загадки.
По весне, то там, то тут
Песню весело поют «Ай, качи, качи, качи»
Прилетели к нам (грачи)
Воспитатель показывает картинку.
Дети повторяют название птицы.
Спрятавшись среди ветвей
Поет славно …. (Соловей)
Аналогично
В лесу на ветке она сидит
Одно ку-ку она твердит
Года она нам всем считает
Птенцов своих теряет
Ку-ку то там, то тут
Как птицу эту зовут?
Аналогично называю и показывют
Вот пернатый сел на сук
И колотит тук-тук-тук
Ищет птицу под корой
Он голодною порой (дятел)
Эту птицу всякий знает
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков
Бабочек, стрекоз, жучков (ласточка)
Аналогично называт и показывают
Итог. Чтения стихотворения «Погулем по весеннему лесу»