Лучший педагог года

Конспект музыкального логопедического занятия «Стрекоза и комарик» для 1,5–2,5 лет

Юлия Кожанова
Конспект музыкального логопедического занятия «Стрекоза и комарик» для 1,5–2,5 лет

Консультационный пункт

"Стрекоза и комарик"

Занятие для детей, не посещающих ДОУ, возраст 1,5-2,5 года, проводят музыкальный руководитель и логопед.

Цели консультационного пункта – обеспечение преемственности семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися в семьях, поддержка всестороннего развития личности.

Задачи консультационного пункта

Публикация «Конспект музыкального логопедического занятия „Стрекоза и комарик“ для 1,5–2,5 лет» размещена в разделах

Оказывать всестороннюю помощь детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.

Оказывать содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Проводить профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Консультационный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультативном пункте – это родители, дети которых не посещают ДОУ.

Цель данного занятия : формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей, развитие чувства ритма, музыкальности, формирование певческих способностей, воспитание отзывчивости у детей на музыку разного характера, стимулирование сопереживания образам сказочных персонажей.

Развитие всей речевой системы а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха,

обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи, коррекция произношения.

Задачи:

-развивать творческие способности, импровизационные способности, развивать умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы, развивать слуховое и зрительное внимание, развитие интонационной выразительности и коммуникативных качеств;

развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, удерживать внимание;

развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки.

На занятии используются:

аудиотехника, флеш-носитель, ширма, атрибуты: стрекоза и комарик, выполненные из картона, либо из ткани, подвешенные на ленточке или ниточке; клумбы из искусственных цветов, контурные рисунки стрекозы и комара ; вырезанные из цветной бумаги крылья, пластилин, клей-карандаш, доска для пластилина, влажные салфетки.

«Стрекоза и комарик»

Педагог: Здравствуйте, девочки и мальчики! К вам сейчас придут гости! А чтобы они скорее пришли, надо произнести волшебные слова и хлопать в ладоши! Повторяйте за мной! (родители держат ручки малышей, ритмично хлопают, и вместе с педагогом произносят текст: "Раз, два, три, раз, два, три, кто пришел к нам? Посмотри!")

Педагог: Посмотрите, какая к нам прилетела стрекоза! (выносим из-за ширмы, показываем стрекозу на ниточке, показ сопровождается музыкой- "Вальс-шутка" Д. Д. Шостакович). Она разноцветная, красивая. Давайте полетаем вместе со стрекозой! (дети и родители легко бегут (либо идут) по залу, имитируя полет стрекозы). А теперь погладим её! (осторожно прикасаемся к стрекозе).

Слышите, к нам еще кто-то летит! Это комарик! (показываем комарика на ниточке, который "летит" под музыку "Турецкий марш" В. А. Моцарта) .

Давайте полетаем вместе с комариком! ("летаем" с комариком, затем осторожно гладим его). Музыку выключаем.

Педагог продолжает: Комарик поёт песенку: "Су-су-су, су-су-су, встретил стрекозу в лесууу. Зу-зу-зу, зу-зу-зу, не борюсь я стрекозуууу!" (пропеваем эти слова на одной нотке вместе с родителями, в сопровождении фортепиано). Комарик решил подразнить стрекозу и показал ей язычок. (показываем язычок).

Стрекоза хотела поймать комарика, но ей так понравилась его песенка, что она тоже начала петь: " за-за-за, за-за-за - я большая стрекозааааа. Та-та-та, та-та-та, вот какая красотааа!". (пропеваем эти слова на одной нотке вместе с родителями, в сопровождении фортепиано).

Стрекоза и комарик подружились, и захотели вместе полетать вокруг прекрасных цветов. Они и вас приглашают полетать вместе с ними! (под музыку "летаем вокруг клумбочек с цветами. Приседаем, встаем, снова "летим").

Педагог: Понравились вам стрекоза и комарик? (ответ детей и родителей).

Вы тоже понравились стрекозе и комарику, и они хотят вам сделать сюрприз. (выносим корзинку с материалом для поделок).

Давайте вместе сделаем своих комариков и стрекозок из цветной бумаги и пластилина!

(Родители с детьми присаживаются за столики, наклеивают крылышки на рисунок, цветным пластилином украшают на рисунке мелкие детали-голову, глазки, тельце).

Педагог: Возьмите на память о сегодняшнем занятии ваши поделки.

А стрекоза и комарик прощаются с вами! До свидания! (под музыку педагог уносит стрекозу и комарика за ширму).

Далее проводится консультирование родителей по интересующим их вопросам.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального логопедического занятия «Стрекоза и комарик» для 1,5–2,5 лет
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 07:51
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального логопедического занятия «Стрекоза и комарик» для 1,5–2,5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кожанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД