Елена Шейкина
Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие семьи с ДОУ в последнее время является основной проблемой и задачей образовательного процесса.
Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.
Публикация «Консультация „Взаимодействие ДОУ с семьёй“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".
Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы.
Успех взаимодействия педагогов и родителей напрямую связан с активной позицией самих педагогов.
Для того чтобы вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процессе надо:
1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
2. Созданать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
3. Способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);
4. Развивать у детей коммуникативные навыки
5. Формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Педагоги нашего ДОУ используют широкий спектр стандартных форм работы с семьями воспитанников :
• беседы,
• заполнение анкет,
• анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют, консультации каких специалистов ДОУ они хотели бы получить2. Наглядные формы работы:
• информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях,
Мероприятия для родителей в детском саду
• индивидуальные беседы,
• организация встреч родителей со специалистами ДОУ,
• проведение групповых праздников, развлечений,
• проведение родительских собраний,
• изготовление совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием,
• Мастер-классы с участием родителей.
• к участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду.
Проектная деятельность, так же является формой работы, которая позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс. А ктивное участие принимают родители в реализации н ашего проекта «С любовью к Родине».
В нашем коллективе активно проводится работа по внедрению компьютерных технологий в процесс взаимодействия с родителями, это использование презентаций, видеофильмов на педагогическую тематику, при проведении совместных родительских собраний, развлечений.
Работа с родителями ведётся ежедневно в основном через ситуативные разговоры, это помогает упростить и улучшить отношения педагогов и семьи. Лучше узнать интересы и ребёнка и удовлетворить его индивидуальные потребности, найти подход.