МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ с семьёй при формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников.

ИРИНА ГУЩИНА
Взаимодействие ДОУ с семьёй при формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

В связи с этим, нравственно–патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьёй при формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников,» размещена в разделах

Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, в том числе активного участия родителей, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности.

Свою работу по формированию духовно-нравственных представлений дошкольников мы начали со знакомства с тем, что наиболее близко детям, с их семьи. Для этого нами был разработан и реализован проект «Герб нашей семьи».

Прежде чем изготовить семейные гербы, была проведена консультация для родителей на тему «Что такое герб?». Мы разъяснили понятие «герб», его основные функции, рассказали о родовых, земельных гербах, форме и цвете щитов, что можно изобразить на щите. Дети с большим интересом составляли вместе с родителями гербы своей семьи, описывали их. Создание герба своей семьи помогло ребятам глубже понять суть этого символа, узнать историю и традиции своей семьи. Они с удовольствием рассказывали, что обозначает их герб, чем он отличается от других.

С рисунками, которые были изготовлены детьми совместно с родителями в ходе реализации проекта, мы приняли участие во всероссийском творческом конкурсе «Моя семья».

Дети и родители очень вдохновились, работая над проектом «Герб нашей семьи», и наш следующий проект не заставил себя долго ждать. Формирование духовно-нравственных представлений происходит через воспитание любви не только к своей семье, но и к ближайшему окружению. А для детей это детский сад и город и т. д. Поэтому следующим нашим проектом стал проект «Наша группа». Проект посвящен проблеме культуры поведения старших дошкольников (формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте, в котором раскрывается сущность нравственного воспитания, методов и приемов воспитания основ культурного общения и поведения старших дошкольников.

Работая над проектом, основной целью мы ставили формирование у дошкольников необходимых навыков общения, культуры поведения и осознания правил и традиций нашей группы «Солнышко».

Реализация проекта показала повышение осознанности своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми., что позволяет избежать трудностей в общении.

Итогом проекта стало создание рукотворной книги «Наша группа «Солнышко».

Эффективность работы по формированию социальной компетентности дошкольника возрастает во много раз, если семья и педагоги работают в тесном контакте. С этой целью в нашей группе был организован ежемесячный выпуск журнала «Лучистые новости». Темы статей журнала освещают те события, которые происходили в группе в течение месяца.

Сам журнал представляет собой настольную перекидную систему, состоящую из информационных панелей формата А4. Для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала, он располагается в раздевалке группы «Солнышко» детского сада.

В прошлом году праздновалось 70-летие со дня освобождения Кольского заполярья от немецко-фашистских захватчиков. Наша группа не смогла пройти мимо такого значимого события. Мы решили к работе по ознакомлению с историей родного края привлечь семьи дошкольников. Ведь семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания материального и духовного. Для этого несколько заседаний традиционного для нашей группы КЛУБА ИТЕРЕСНЫХ ВСТРЕЧ, мы посвятили этой теме. Папа одной из наших воспитанниц, офицер, лётчик, рассказал нам о воздушных боях, происходивших во время ВОВ, и о легендарном лётчике, защитнике Кольского Заполярья, Борисе Сафонове.

Несколько следующих заседаний КИВ мы посвятили профессиям наших родителей. К нам на встречу приходили радист, парикмахер и повар. Ребята с большим вниманием слушали рассказы об особенностях этих профессий, чувствовалась неподдельная гордость за своих родителей, уважение к их мастерству. В дальнейшем мы планируем совершить экскурсии на рабочие места наших родителей, чтобы ещё ближе познакомиться с их профессиями.

Работа клуба интересных встреч способствует:

1) объединению усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

2) приобщению родителей к участию в жизни ДОУ через поиск внедрение наиболее эффективных форм работы;

3) созданию условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению с детьми.

Мы с ребятами и родителями нашей группы являемся активными участниками акций проходящих в нашем городе Североморске. Сейчас в нашем городе проходит акция «Добрый Североморск», которая призвана возрождать традиции милосердия в нашем обществе. Родители активно включились в эту акцию, принесли много игрушек в дар детям из детских домов. На следующей неделе будет проходить акция «Спаси ребёнка», участие в которой стало для нашей группы традиционной. В этом году родители вместе подготовили номера для благотворительного концерта для сотрудников и родителей из других групп.

Не прошли мы мимо акции «Добрый знак». Акция была приурочена к 80-летию образования Госавтоинспекции. Родители пригласили к нам на встречу инспекторов ГИБДД. Наши ребята соревновались в спортивных эстафетах и отвечали на вопросы на знание Правил дорожного движения. Инспектора подвели итоги соревнований и вручили дипломы победителям и грамоты участникам мероприятий. Кроме того, все дети получили в подарок от сотрудников полиции светоотражающие значки. В конце мероприятия была сделана коллективная фотография со знаком «Осторожно, дети!».

Традиционной для нашей группы стала акция «Георгиевская ленточка», так как это символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году. Целью акции является стремление сохранить память и гордость за победу наших дедов, чьими наследниками мы являемся, почувствовать себя причастными к общему подвигу и общей памяти.

Своё выступление хочется закончиться ловами Сухомлинского: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности дошкольников через продуктивную деятельность Слайд №1 Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Лизунова Елена Дмитриевна, я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад комбинированного.

Доклад «Роль сказки в формировании нравственных качеств дошкольников» Традиционно считалось, что художественная литература используется как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников,.

Формирование нравственных ценностей у детей через взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302» Хименко Светлана Викторовна – воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка.

Из опыта работы «Взаимодействие с семьей в формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников» 1 СЛАЙД Нашему детскому саду «Березка» немногим более 38 лет. Любой его выпускник, услышав это название, может вспомнить свое пребывание.

Консультация для педагогов «Система формирования нравственных ценностей у детей» Консультация для педагогов Система формирования нравственных ценностей у детей В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических.

Опыт работы «Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников по средствам национальных православных праздников» ПО ТЕМЕ: «ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ» Введение «…. Дети.

Роль сказки в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников Роль сказки в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,.

Формирование духовно-нравственных представлений у дошкольников через приобщение к народной культуре в семье Тема выступления «Формирование духовно-нравственных представлений у детей дошкольников через приобщение к народной культуре в семье»Низкая.

Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей младшего школьного возраста Воспитание духовно – нравственных качеств и ценностей у детей младшего школьного возраста Железниченко С. С. Педагог дополнительного образования.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьёй при формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников.
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 17:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ с семьёй при формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ГУЩИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД