Папки-передвижки

Взаимодействие ДО с семьёй по организации домашнего чтения (из опыта работы)

Ирина Чернышева
Взаимодействие ДО с семьёй по организации домашнего чтения (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Возрождение традиции семейного чтения во взаимодействии ДО с семьёй.

Задачи:

1. Дать представление:

О значении домашнего чтения в развитии личности ребёнка;

О разнообразии форм организации домашнего чтения.

2. Воспитание интереса и любви к чтению у детей.

3. Совершенствование связной речи детей дошкольного возраста.

Публикация «Взаимодействие ДО с семьёй по организации домашнего чтения (из опыта работы)» размещена в разделах

Проведя анкетирование родителей и детей об организации домашнего чтения в семье, педагогической компетентности взрослых в области понимания специфики детской литературы и особенностей приобщения сына или дочери к чтению книг, а так же в ходе повседневных наблюдений, мы выявили, что детям недостаточно читают в семье и обсуждают прочитанное, поэтому речь детей скудная и несвязная. на вопрос что по вашему мнению развивает чтение, родители ответили так….

На вопрос «Как часто Вы читаете детям?» были получены следующие ответы

И на вопрос «Хотели бы, Вы, чтобы ваш ребёнок любил книги?» все взрослые ответили «да».

Хоть и мнения родителей о пользе домашнего чтения разошлись. И, тем не менее, все родители хотят, чтобы дети любили книги.

Проанализировав всё это, мы сделали вывод: у взрослых есть понимание необходимости домашнего чтения и его пользы для ребёнка и его развития, а у детей – желание слушать чтение взрослых. Однако, к сожалению, не все родители готовы к этому. Для многих из них организация процесса домашнего чтения вызывает затруднения, связанные, в частности, с незнанием произведений современной детской литературы. Как правило, родители слабо ориентируются в книжных новинках, их представление о книгах для детей довольно узкое, ограничено небольшим количеством авторов, знакомых самим родителям с детства. Также родители затрудняются охарактеризовать сам процесс чтения, это свидетельствует о том, что современным мамам и папам совершенно не знакомы приёмы организации семейного чтения.

Проанализировав все данные, мы поставили перед собой цель - возродить традиции домашнего чтения.

С переходом на ФГОС, где задачи индивидуализации и социализации ребёнка, отводится ведущее место, а закон "об образовании" наделяет родителя статусом «участника образовательного) процесса».

Нам предстоит выстраивать партнёрские отношения всех субъектов образовательной деятельности, как помним, субъектами деятельности по закону " об образовании РФ" являются: педагог- воспитанник / обучающийся- родитель.

В связи с этим, мы наметили план работы, нацеленный на то, чтобы установить тесное сотрудничество с родителями по организации домашнего чтения. И используем разные формы сотрудничества.

1) Создание библиотеки в ДО для детей и родителей;

2) Разработка тематических заседаний семейного клуба «Гнёздышко» по организации домашнего чтения.

• посещение библиотек;

организация тематических выставок книг для родителей и детей; проведение литературных досугов и викторин в группах с родителями и детьми;

• инсценировка прочитанного в семье произведения;

организация совместных работ детей и родителей.

3) конкурс чтецов;

4) сбор фотографий из семей «Вместе с книгой я расту»

5) работа над семейными детско - взрослыми проектами; активное возобновление работ с книгами в группе по их реставрации - мини мастерская «Доктора книг»;

6) совместная или индивидуальная деятельность по иллюстрированию прочитанных книг;

7) Сюжетно ролевая игра «Библиотека»

8) Дали рекомендации родителям по созданию домашней детской библиотеки;

Следует подчеркнуть, что в современном быстро меняющемся мире и родители и педагоги должны непрерывно повышать своё образование.

Все мы прекрасно знаем о роли книги в жизни людей.

В процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности. Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой. Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху. Чтение – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

Хорошо развитый в речевом отношении ребёнок в 6-7 лет может начать и рассуждать, а для того, чтобы ребёнок этому научился, с ним надо много разговаривать и играть, обсуждать различные события, происходящие в его жизни, рассказывать ему сказки, читать книжки и учить выражать словами свои мысли, чувства и впечатления. Главный признак хорошего речевого развития дошкольника – это умение рассказывать.

Во всех образовательных областях нашей программы «От рождения до школы» ставятся задачи и касающиеся развития речи детей.

«Речевое развитие» - воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи, интереса к художественной литературе.

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

«Художественно - эстетическое развитие» - развитие предпосылок целостно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в данном случае словесного).

За выполнение этих задач должны согласованно!) отвечать и семья и детский сад.

Особую роль мы отвели домашнему чтению. Круг чтения дошкольников особенно быстро меняется. Здесь фактически каждому году жизни ребенка соответствуют свои произведения. Для детей 6-7 лет необходимы более объемные книги, требующие чтения с продолжением, имеющие многоходовой сюжет, большое количество действующих лиц, сложные художественные приемы.

Чтобы родителям было легче ориентироваться в том, что читать детям, мы составили список рекомендуемой детской литературы. Он насчитывает около 300 - 400 наименований литературных произведений.

Семья должна обеспечить ежедневно не менее 2х часов взрослого вслухового чтения для ребёнка. К первому классу словарный запас должен достигать не менее 5000 слов. Ребёнка следует всячески мотивировать на предъявление его собственной устной речи.

Что можно включить в понятие домашнее чтение?

- совместные домашние чтения детских книг перед сном;

- обсуждение прочитанного, пересказ ребёнком прослушанного;

- обыгрывание отрывков из произведения;

- совместное сотворчество родителя и ребёнка или творчество одного ребёнка (рисунок, лепка, игра) после чтения;

-совместные посещения книжных магазинов и ярмарок, покупка новых книг;

- придумывание новой концовки произведения;

- придумывание схемы по прочитанному произведению;

- рассказывание произведения или отрывка его по ролям;

- создание мини-проектов по сказкам;

- заучивание наизусть стихов, потешек, чистоговорок, скороговорок, поговорок.

- совместные походы в выходной день в библиотеку, выбор книг для чтения;

- бережное отношение к книге (её реставрация);

- изготовление книжек своими руками;

и т. д.

Чтобы повысить компетентность родителей мы предлагаем им почитать современную педагогическую и психологическую литературу, которая поможет им в воспитательно –образовательном процессе детей.

А также поможет помочь им привить у детей любовь к чтению.

Так же мы в своей работе стали применять новую технологию– дорожную карту. Она включает в себя образовательный маршрут, определённые задания.

Литературное направление (Семейное чтение 20-30 мин.); Музейное / Театральное направление; Развитие детского творчества; Развитие речи (логопедическое направление); Развитие мелкой моторики; Физическое развитие; Социально-коммуникативное направление

Таким образом, можно сделать вывод, что роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие.

Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника. Что в целом способствует гармоничному развитию личности ребенка, конечно же развитие сенсорной системы ребенка,как мы с вами помним,что сенсорная система развивается до 8 лет, о чем нам всегда говорит Любимов Л. Л.

В ходе работы мы проводили мониторинг речевого развития детей. Он показывает, что наша работа не прошла даром. Дети стали активнее общаться друг с другом, их словарный запас заметно расширился, научились составлять интересные рассказы и сказки, без затруднения могут назвать любимых авторов и любимые книги, с желание о них расскажут. Активнее занимаются театральной деятельностью.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в создании языковой среды (из опыта работы) подготовила: Кибец Каролина Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №83 «Фея» Слайд 1:Согласно статье 8 Конституции.

Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период» Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Из опыта работы с семьёй Из опыта работы воспитателя МКДОУ «Восходский детский сад общеразвивающего вида» по взаимодействию с семьёй. Козицына Любовь Вадимовна,.

Из опыта работы «Взаимодействие с семьей в формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников» 1 СЛАЙД Нашему детскому саду «Березка» немногим более 38 лет. Любой его выпускник, услышав это название, может вспомнить свое пребывание.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения. В данном Сборнике.

Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Подготовила.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй Реализуя главную цель музыкального воспитания педагогики М. Монтессори: воспитание личности ребёнка средствами музыки. Решаю поставленные.

Взаимодействие с семьёй «Клуб бабушек» Взаимодействие с семьёй «Клуб бабушек» Надежда Георгиевна Жотина МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДО с семьёй по организации домашнего чтения (из опыта работы)
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 16:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДО с семьёй по организации домашнего чтения (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД