Людмила Девяткова
Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуя главную цель музыкального воспитания педагогики М. Монтессори: воспитание личности ребёнка средствами музыки. Решаю поставленные задачи: -воспитывать любовь и интерес к музыке -развивать у детей музыкальные способности -приобщать детей к шедеврам мировой музыки -побуждать детей к самовыражению ,творчеству.
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Человек овладевает музыкальной культурой в течении всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребёнка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ по музыкальному воспитанию, но и отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей и привить им любовь к музыке
Основные цели в работе по взаимодействию с семьёй :
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей для обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии музыкальных способностей у ребенка.
Задачи:
Сформировать у детей и родителей потребность в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной ценности.
Организация совместной деятельности воспитателей, родителей и музыкального руководителя в воспитании детей.
Активизация работы с родителями, привлечение семьи к участию в музыкально – образовательном процессе
Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями
1. Выступления на родительских собраниях с докладами о музыкальном образовании детей
2. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания в семье
3. Отрытые музыкальные занятия с детьми для родителей
4. Индивидуальные беседы с родителями
5. Анкетирование и опросы родителей
6. Конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи муз. образования детей
7. Занятия-практикумы для родителей с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром
формы музыкального воспитания детей в семье
Разучивание и пение детских песен
Изготовление самодельных шумовых инструментов
Посещение концертов и детских музыкальных конкурсов
Прослушивание произведений современной и классической музыки
Подготовка музыкальных номеров к утренникам
Помощь музыкального руководителя в организации совместной музыкальной деятельности детей и родителей в рамках «музыкальных гостиных», «семейных музыкальных клубов» способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности. Благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют играют огромную роль, ведь детям так важно понимание близких и их поддержка во всех творческих начинаниях.