ирина васильевна акулова
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание культуры поведения у детей»
Какими будут наши дети в будущем? Ведь человек воспитывается с самого рождения. В правилах поведения современного человека в сегодняшнем дне отражаются высокие нравственные качества: простота, скромность, чуткость, отзывчивость, бережное отношение друг к другу. Всё это и многие другие хорошие качества следует прививать детям с раннего возраста. Напрасно считают те родители, что культурные навыки придут в тех или иных обстоятельствах. От правильного воспитания зависит как здоровье ребёнка, так и его поведение, умственное и нравственное воспитание и развитие.
Публикация «Консультация „Воспитание культуры поведения у детей“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Темочки
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования навыков культурного поведения. Родители должны вырабатывать у детей стойкую систему поведения, переходящую в прочную привычку. Прежде всего, надо научить ребёнка выполнять то, что должно стать привычкой. Если дошкольник, которого научили чистить зубы, будет по указанию старших каждое утро делать это, у него вырабатывается привычка. При этом отпадает необходимость контроля и напоминания. На основе привычки у ребёнка складываются черты характера. Привычки отличаются большой устойчивостью, а искоренить дурную привычку нелегко. Выработанные привычки сохраняются надолго, а некоторые из них на всю жизнь.
Родители и взрослые своим поведением оказывают значительное большое влияние на поведение и привычки детей, чем словесные указания. Если вы всегда благодарите, оказавших вам услугу, будь это не только взрослый, но и ваш малыш, слово «спасибо» войдёт в их лексикон и без специальных напоминаний. Большое значение имеет также единство требований, предъявленных к ребёнку всеми воспитывающими взрослыми. В детском саду детям старшего дошкольного возраста говорят об уважении к старшим, что нужно уступить место в трамвае, автобусе. Родители же «жалея» детей, усаживая их помимо желания детей. Что должны делать наши дети? Каковы требования, которые должны предъявлять родители детям? Перед каждым приёмом пищи мыть руки. С 2-х лет учить мыть руки с мылом и самостоятельно их вытирать.
Создать твёрдую привычку пользоваться только своим полотенцем. Важно приучить ребёнка держать ложку тремя пальцами, есть аккуратно, благодарить по окончании еды. Важно приучать есть только за столом. На 3-ем году жизни ребёнок должен уметь пользоваться носовым платком. На 4-ом году жизни ребёнок может научиться чистить зубы. Сначала научить полоскать рот. С самого начала приучайте ребёнка мыть щетку тёплой водой с мылом после чистки зубов. Чистить зубы следует один раз в день утром или вечером.
Культуру поведения включает в себя и культурную речь. Ребёнку следует объяснить, что неприлично говорить очень громко, стараясь всех перекричать. Приходиться встречать в поведении наших детей – и такие пережитки прошлого, как сквернословие. Это проявление безкультурия, является не уважением к людям. Необходимо воспитывать у детей уважение к старшим, не шуметь, когда в квартире кто-либо спит, не перебивать разговор взрослых. Приучайте детей любить природу, не срывать цветы на клумбах, не ломать деревья, ходить только по дорожкам в парках. С самого раннего детства ребёнок вступает во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Уже в этом возрасте необходимо предупредить проявление дурной привычки выделяться среди других, игнорировать желания своих товарищей.
Важно правильно направлять отношения между девочками и мальчиками. Мальчики должны проявлять заботу о девочках: они сильнее и могут помочь им в трудовой работе.
Так, предупредительность, деликатность и скромность берут своё начало в поступках малыша и подростков. Иногда у взрослых вызывает умиление и сметливость, разумность суждений ребёнка. Они позволяют ему вмешиваться в разговор взрослых, перебивать их, и таким образом, поощряют развязность в поведении. Воспитывайте у детей культуру поведения, постепенно объясняйте, что хорошо и что плохо. Вырабатывайте сознательное отношение к хорошим и дурным поступкам.
Помните, что решающая роль принадлежит личному примеру родителей!