Елена Коновалова
Консультация учителя-логопеда «Речевые игры дома»
1 «Один и много»
(образование множественного числа существительных): яблоко – яблоки, груша -, слива -, персик -, банан - …
2 «Скажи наоборот»
(подбор антонимов): большой – маленький, короткий -, сладкий -, мягкий - …
3 «Назови ласково»
(словообразование существительных с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух - петушок, утка - уточка, гусь - гусёнок. курица – курочка…
4 «Подбери признак»
(подбор прилагательного): куртка (какая) - красная, теплая. Сапоги (какие) - коричневые., Шарф (какой) -. , Пальто (какое) -.
Публикация «Консультация учителя-логопеда „Речевые игры дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
5 «Из чего какой?»
(образование прилагательных от существительных): Колесо от резины -, кабина из железа -, Руль из
пластмассы -, сиденье из кожи -, Кузов из дерева -, фургон из брезента -, Рельсы из железа -, окно из стекла - ….
6 «У кого - кто?»
(упражнение в словообразовании):
У курицы - цыплята, у утки -. , у гусыни - гусята, у индюшки -.
7 «Чей, чья, чье, чьи?»
(образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? - Моя. Это чьи
перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.
8 «Пересчитай»
(согласование числительных с существительными).
Первый заяц, второй заяц. пятый заяц. Один заяц, два зайца. пять зайцев.
9 «Кто как голос подает?»
(подобрать глагол к существительному):
корова – (му – у» (корова мычит, кошка – «мяу»
(кошка мяукает, собака -. , свинья - ,
лошадь -, овца - …
10 «Кто что делает»
(подбор действий к существительным):
повар - варит, портниха -.