Приложение МААМ

Консультация учителя-логопеда «Готовимся к школе»

Кудрявцева Екатерина Геннадьевна
Консультация учителя-логопеда «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

В возрасте 6-7 лет ребенок готовится идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, вызывайте интерес к учебе.

Перед тем как отправить ребенка в школу необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. Все ли звуки ребенок правильно произносит?

Публикация «Консультация учителя-логопеда „Готовимся к школе“» размещена в разделах

2. Различает ли ребенок похожие звуки на слух?

3. Владеет ли он элементарными навыками звукового анализа слов?

4. Какой словарный запас?

5. Не делает ли он в речи грамматических ошибок?

6. Хорошо ли владеет связной речью?

7. Знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст?

8. Может ли назвать дни недели, времена года, ориентируется ли во времени?

9. Сформированы ли у него слова-обобщения, может ли находить лишнее?

10. Может ли определять количество слов в предложении?

11. Определяет количество слогов в слове, делит на слоги?

12. Называет ли первый и последний звук?

Очень важно, чтобы ребенок умел различать похожие звуки на слух. Ведь большинство ошибок дисграфиков возникают как раз из-за того, что ребенок не умеет правильно анализировать звуки, из которых состоят слова.

У такого ребенка плохо развит фонематический слух.

Если таковые проблемы имеются, необходимо проводить специальную работу по различению фонем.

Обогащайте лексикон ребенка. Ведь хороший словарный запас – условие полноценного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, успешного обучения в школе. Богатый лексикон свидетельствует об эрудированности, хорошей памяти и интеллекте.

Развивайте память. Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи. Повторяйте цифры от 1 до 9 и сч т в пределах 20 — количественный и порядковый.

Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита моторика.

Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду. В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе» Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда «Готовимся к школе»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 14:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-логопеда «Готовимся к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Екатерина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД