Кудрявцева Екатерина Геннадьевна
Консультация учителя-логопеда «Готовимся к школе»
В возрасте 6-7 лет ребенок готовится идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.
Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, вызывайте интерес к учебе.
Перед тем как отправить ребенка в школу необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1. Все ли звуки ребенок правильно произносит?
Публикация «Консультация учителя-логопеда „Готовимся к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. Различает ли ребенок похожие звуки на слух?
3. Владеет ли он элементарными навыками звукового анализа слов?
4. Какой словарный запас?
5. Не делает ли он в речи грамматических ошибок?
6. Хорошо ли владеет связной речью?
7. Знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст?
8. Может ли назвать дни недели, времена года, ориентируется ли во времени?
9. Сформированы ли у него слова-обобщения, может ли находить лишнее?
10. Может ли определять количество слов в предложении?
11. Определяет количество слогов в слове, делит на слоги?
12. Называет ли первый и последний звук?
Очень важно, чтобы ребенок умел различать похожие звуки на слух. Ведь большинство ошибок дисграфиков возникают как раз из-за того, что ребенок не умеет правильно анализировать звуки, из которых состоят слова.
У такого ребенка плохо развит фонематический слух.
Если таковые проблемы имеются, необходимо проводить специальную работу по различению фонем.
Обогащайте лексикон ребенка. Ведь хороший словарный запас – условие полноценного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, успешного обучения в школе. Богатый лексикон свидетельствует об эрудированности, хорошей памяти и интеллекте.
Развивайте память. Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи. Повторяйте цифры от 1 до 9 и сч т в пределах 20 — количественный и порядковый.
Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита моторика.
Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду. В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.