Наталья Ефремова
Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших задач дошкольного воспитания является развитие личности ребенка и подготовка его к дальнейшему обучению в школе. Развитие интереса к учебной деятельности имеет важное значение в осуществлении любой деятельности человека: он является одним из наиболее существенных стимулов приобретения знаний, расширения кругозора. Пробудить интерес у ребенка к школе, к учению вызвать желание учиться, систематически овладевать знаниями- одна из серьезных задач детского сада. Содержательная, разнообразная деятельность детей (игра, труд, занятия, развлечения) способствуют формированию знаний, умений, определенных навыков, являющихся основой выработки интереса к дальнейшему обучению в школе. Большую роль в подготовке в школу является физическое воспитание. Отклонения в физическом воспитании отрицательно сказываются на поведении ребенка, тормозят его умственную деятельность. В содержание физического воспитания входят своевременное формирование физических качеств, двигательных навыков, создание интереса к различным видам двигательной активности. Учитывая психологическое и физические особенности детей, мы стараемся обеспечить частую смену различных видов двигательной деятельности детей, постоянно следят за сменой этой деятельности, не нарушая интереса к игре, занятию. Физические упражнения постепенно усложняли от простых к сложным. Много работы над выработкой у ребят правильного дыхания. Нужно научить сочетать фазы дыхания с фазами движения. Наиболее эффективными дыхательными упражнениями для обучения вдоха и выдоха явились упражнения имитационного характера «вдыхание ароматного цветка», «сдувание одуванчика» и. др. Готовность учиться преднамеренно и сознательно складывается у дошкольников постепенно, под влиянием нарастающих требований, направленных на выработку таких качеств, как самостоятельность и ответственность за порученное дело, умение одновременно со всеми начинать и заканчивать работу, слушать не отвлекаться, отвечать на поставленные вопросы, когда вызывают, активно воспринимать предлагаемый материал, точно выполнять указания воспитателя. Программа детского сада предусматривает большую работу по обогащению детей знаниями о природе, о труде. К нему надо готовить дошкольников, воспитывая у них трудолюбие, терпение и прилежание. Если ребенок умеет читать и писать, это не говорит о его подготовке в школу. Нужно иметь те качества, которые нужны в школе : внимание, усидчивость, не выскакивать, не перебивать товарища. Но терпение у детей мало, каждый желает выкрикнуть, без разрешения выйти из-за стола, обидеть товарища. Все это заставляет родителей посмотреть на работу детского сада по- иному. Успешное усвоение детьми знаний в школе во многом зависит от того, как их подготовили к учебной деятельности, в период дошкольного детства. Многие родители стремятся начать обучение ребенка чуть ли ни в пять лет. Психологическая готовность к школе включает в себя три аспекта: интелектуальный, социальный, эмоциональный. Интелектуальный предполагает, что ребенок умеет концентрировать внимание, способен провести аналогию и владеет элементами логического внимания, мышления. Ребенок 7 лет должен запомнить и воспроизвести расположение предметов и найти их различия, а так же уметь объединить предметы в группы. Всем родителям свойственно преувеличивать способности своего ребенка. Но, если вы, действительно, готовите ребенка в школу, попробуйте здраво оценить не слишком ли замкнут или суперактивен ваш ребенок. Это важно, потому что такое поведение влияет на взаимоотношение со сверстниками и учителями, да и учеба дается легче тем детям, которые не испытывают комплексов в общении. Важно понять, какое количество информации ребенок может воспринимать, может ли удерживать внимание 10-15 минут, Обратите внимание, как они держит ручку, какой нажим, насколько ровно закрашена картинка. Если ребенок отказывается идти в школу, означает ли это то, что он психологически не готов идти в школу? Может лучше не настаивать, а просто годик переждать? Не следует рано отдавать детей в школу, потому что могут возникнуть перегрузки, но и незачем передерживать детей. Если 6-7 лет дети не хотят идти в школу, то это может быть результатом неправильного воспитания, либо недостаточно внимания со стороны родителей, а иногда и следствием чрезмерного внимания.