Папки-передвижки

Консультация «Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога»

Юлия Полякова
Консультация «Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога»
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога

При изучении программного материала образовательные и коррекционные за-дачи решаются в комплексе с задачами духовно-нравственного воспитания. Важно целенаправленно обогащать нравственный опыт детей, формировать у них навыки правильного поведения в семьи, школе, на улице, в общественных местах и др. Следовательно, задачи воспитания на уроках решаются в единстве и взаимодействии с задачами развития познавательных интересов детей, их мыслительной деятельности, с развитием речи учащихся.

Публикация «Консультация „Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога“» размещена в разделах

Нравственно и духовное воспитание школьников предполагает формирования интереса к трудовой деятельности взрослых, уважения к людям труда, повышение общей культуры поведения. Успех нравственного воспитания во многом определя-ется его системностью.

На примере процесса формирования знаний и представлений воспитанников о труде взрослых покажем, как достигается непрерывность и последовательность воспитательного воздействия в системе занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Развитию представлений о труде взрослых, воспитанию интереса и уважения к труду уделяется значительное внимание при изучении практически всех тем данного раздела («Наша улица, наш дом», «Наш класс, наша школа», «Наш город», «Моя семья»). Сначала объясняется общественно-полезный характер труда самых близких детям взрослых людей – их родителей. Дети усваивают также, что в семье каждый имеет обязанности перед всеми другими членами семьи. Родители заботятся о детях: кормят их, покупают им одежду, книги и игрушки, устраивают для них веселые праздники (день рождения, Новый год) и др. Дети тоже должны заботиться о родителях и помогать им: играть с младшими братьями и сестрами, выполнять различные трудовые поручения. При изучении темы «Моя школа, мой класс» дети не только подводятся к пониманию значения труда взрослых, но и приучаются бережно относиться к школьному помещению и имуществу. Нужно заботиться о том, чтобы в классе было чисто, уютно, бережно относится к учебным вещам, мебели, цветам. Формируется представление о классе как о коллективе, что они должны будут научиться жить и трудиться в коллективе и на благо коллектива. Товарищеские отношения предполагают уважение и внимание друг к другу, взаимное проявления заботы, готовность помочь.

При ознакомлении с окружающим природным миром («Времена года», «Домашние и дикие животные», «Овощи-фрукты-ягоды», «Деревья и кустарники» и др) воспитывается доброе отношение к растениям и животным, важно научить детей ухаживать за ними, охранять их. С этой целью необходимо расширить знания детей о конкретных представителях растительного и животного мира, заинтересовать наблюдениями за жизнью растений и животных. Детям нужно рассказать, как животные приспосабливаются к окружающей среде, как они заботятся о своих детенышах, как преданы человеку домашние животные, как люди приручают диких животных и выращивают растения и т. п. Таким образом, на уроках по ознакомлению с окружающим миром у воспитанников происходит формирование духовно-нравственных понятий и воспитание нравственных чувств.

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное и физическое воспитание детей дошкольного возраста в системе работы инструктора по физической культуре В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Ознакомление дошкольников с прошлым родного края, с основами русской народной культуры в СП ГБОУ СОШ №3 г. о. Октябрьск «Детский сад №5».

Духовно-нравственное воспитание детейДуховно-нравственное воспитание детей Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Плотникова Людмила Александровна музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Россия, Родина, родной край эти слова знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» .

Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога воспитателями Основная цель коррекционно-педагогической работы направлена на развитие эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сферы,.

Обобщение опыта работы ДОУ «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС» Слайд 2 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому.

План работы с родителями учителя-дефектолога № МЕРОПРИЯТИЯ 1. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза. Анкетирование. 2. Проведение индивидуальных бесед и.

Включение ИКТ в духовно-нравственное воспитание В своей работе по духовно-нравственному воспитанию для усиления образовательных и воспитательных эффектов использую информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 10:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД