Юлия Полякова
Консультация «Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога
При изучении программного материала образовательные и коррекционные за-дачи решаются в комплексе с задачами духовно-нравственного воспитания. Важно целенаправленно обогащать нравственный опыт детей, формировать у них навыки правильного поведения в семьи, школе, на улице, в общественных местах и др. Следовательно, задачи воспитания на уроках решаются в единстве и взаимодействии с задачами развития познавательных интересов детей, их мыслительной деятельности, с развитием речи учащихся.
Публикация «Консультация „Духовно-нравственное воспитание в рамках работы учителя-дефектолога“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Нравственно и духовное воспитание школьников предполагает формирования интереса к трудовой деятельности взрослых, уважения к людям труда, повышение общей культуры поведения. Успех нравственного воспитания во многом определя-ется его системностью.
На примере процесса формирования знаний и представлений воспитанников о труде взрослых покажем, как достигается непрерывность и последовательность воспитательного воздействия в системе занятий по ознакомлению с окружающим миром.
Развитию представлений о труде взрослых, воспитанию интереса и уважения к труду уделяется значительное внимание при изучении практически всех тем данного раздела («Наша улица, наш дом», «Наш класс, наша школа», «Наш город», «Моя семья»). Сначала объясняется общественно-полезный характер труда самых близких детям взрослых людей – их родителей. Дети усваивают также, что в семье каждый имеет обязанности перед всеми другими членами семьи. Родители заботятся о детях: кормят их, покупают им одежду, книги и игрушки, устраивают для них веселые праздники (день рождения, Новый год) и др. Дети тоже должны заботиться о родителях и помогать им: играть с младшими братьями и сестрами, выполнять различные трудовые поручения. При изучении темы «Моя школа, мой класс» дети не только подводятся к пониманию значения труда взрослых, но и приучаются бережно относиться к школьному помещению и имуществу. Нужно заботиться о том, чтобы в классе было чисто, уютно, бережно относится к учебным вещам, мебели, цветам. Формируется представление о классе как о коллективе, что они должны будут научиться жить и трудиться в коллективе и на благо коллектива. Товарищеские отношения предполагают уважение и внимание друг к другу, взаимное проявления заботы, готовность помочь.
При ознакомлении с окружающим природным миром («Времена года», «Домашние и дикие животные», «Овощи-фрукты-ягоды», «Деревья и кустарники» и др) воспитывается доброе отношение к растениям и животным, важно научить детей ухаживать за ними, охранять их. С этой целью необходимо расширить знания детей о конкретных представителях растительного и животного мира, заинтересовать наблюдениями за жизнью растений и животных. Детям нужно рассказать, как животные приспосабливаются к окружающей среде, как они заботятся о своих детенышах, как преданы человеку домашние животные, как люди приручают диких животных и выращивают растения и т. п. Таким образом, на уроках по ознакомлению с окружающим миром у воспитанников происходит формирование духовно-нравственных понятий и воспитание нравственных чувств.
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.