Приложение МААМ

Консультация «Участие в конкурсном движении в рамках работы с одаренными детьми и (или) детьми, проявляющими способности»

Ольга Ларина
Консультация «Участие в конкурсном движении в рамках работы с одаренными детьми и (или) детьми, проявляющими способности»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из ведущих направлений в развитии нашего образовательного учреждения является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога, формирование разносторонней и полноценной личности ребенка, развитие его творческих способностей. Достигается это посредством инновационных факторов, одним из которых является конкурсное движение. Участие в конкурсах направлено на выявление и поддержку творчески работающих педагогов, повышение престижа и статуса педагога в обществе, повышение открытости образования, распространение педагогического опыта.

Публикация «Консультация „Участие в конкурсном движении в рамках работы с одаренными детьми и (или) детьми, проявляющими способности“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития способностей. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей дошкольного образования. Система конкурсного движения решает несколько главных задач: выявляет лучших педагогов; оценивает профессионализм участников; создает условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания подрастающего поколения; позитивно влияет на инновационные вопросы в образовании; стимулирует личностный и профессиональный рост педагогов.

Одной из приоритетной задачи является развитие способностей и одаренности личности ребенка. Одарённые и талантливые дети – это потенциал любой страны! Поэтому перед системой образования стоят новые задачи в области выявления и развития одарённых детей. Одарённые дети – кто они? Непохожие на других, творческие, успешные в учебе, а может быть обычные дети. Как выявить одарённых детей, какого ребенка считать одарённым – такие вопросы возникают у каждого педагога. В характеристику познавательных возможностей входит: способности, талант, одарённость, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие успешно заниматься определённой деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одарённости в какой-либо деятельности. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. У каждого человека интеллектуальные способности развиты в разной степени, любой человек может развить в себе любой тип интеллекта, которые могут взаимодействовать между собой. Одарённость – это системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видов деятельности. Но необходимо помнить, что одарённый ребенок – это не всегда «блестящий» ребенок. По мнению многих исследователей, одарё нный ребенок может иметь даже неблагоприятные характеристики: разбросанность, невнимательность, озорничество, своенравие. И если найти правильный подход к таким детям, то можно достичь и в развитии их способностей больших успехов. Одарённые дети с огромным желанием и удовольствием принимают участие в различных конкурсах. Чувство победы позволяет ребенку пережить «ситуацию успеха» и поверить в свои еще большие возможности. Необходимо хвалить детей, даже за самые незначительные достижения. Похвала – витамин роста. Одарённый человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе внимания. Поэтому, необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду! Организация конкурсного движения является одной из составляющих в системе поддержки одарённых детей.

Конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. Развитие конкурсной деятельности в ДОУ является серьезной поддержкой для творчески одарённых детей. Конкурсы должны быть разнообразными по видам деятельности. Это могут конкурсы фотографий и детского рисунка, конкурсы ручных поделок, спортивные соревнования, театрализованные конкурсы. В настоящее время актуальны современные конкурсы, связанные с цифровыми технологиями.

Конкурс – это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса : ребенок, родитель и педагог. Конкурс – это эффективный метод взаимодействия всех сторон образовательного процесса. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к конкурсам серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки. Поэтому, воспитатель должен оказать помощь семье: помочь подготовиться к успешному участию в конкурсе, проконсультировать родителей по созданию условий конкурса, мотивировать ребенка на уверенность в своих силах, в победе.

Участие в конкурсах дает возможность воспитаннику проявить свои способности, почувствовать себя талантливым и необыкновенным. Они позволяют продолжить образовательный процесс образовательный процесс и расширить его таким образом, чтобы развитие получили не только сами участники, но и родители и педагоги. Каждый из детей талантлив по-своему, и задача родителей и педагогов этот талант обнаружить и развить.

Таким образом, через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимый в рамках конкурсов, педагог повышает свой личностный и профессиональный уровень. А также решается важная задача по воспитанию пока еще маленькой личности, но активной и творческой! Потому что, благодаря участию в конкурсах у детей формируется активность, инициативность, самостоятельность. Проявляются творческие способности и одаренности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Фотоотчёт о проведении развлечения «Капустные посиделки» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о проведении развлечения «Капустные посиделки» в рамках кружковой работы с детьми Приобщение детей к истокам народной культуры, знакомство их с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, предметами.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист»Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист» По тематической неделе «Зимние развлечения» необходимо расширять представления детей о зиме. Обобщать и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Консультация для родителей «Пиктограммы для работы с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Пиктограммы для работы с детьми с ОВЗ» Консультация для родителей: «ПИКТОГРАММЫ для работы с детьми с ОВЗ» Составила воспитатель Назарукова Н. Ю. Пиктограмма — это схематичная.

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении» Одно из важных направлений работы современных дошкольных учреждений – преодоление недостатков психофизического развития детей. Зачастую.

Новогодняя поздравительная открытка в рамках работы кружка с детьми средней группыНовогодняя поздравительная открытка в рамках работы кружка с детьми средней группы До Нового года остался всего один день! Наступит самый волшебный и сказочный праздник, которого мы все так с не терпеньем ждём. И всех в.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Участие в конкурсном движении в рамках работы с одаренными детьми и (или) детьми, проявляющими способности»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 17:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Участие в конкурсном движении в рамках работы с одаренными детьми и (или) детьми, проявляющими способности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларина (УИ 2905156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД