Получи документы

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении» (2 фото)

Людмила Воробьева
Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»

Одно из важных направлений работы современных дошкольных учреждений – преодоление недостатков психофизического развития детей.

Зачастую с первых дней жизни у детей с нарушениями здоровья наблюдаются не только психические, но и физические отклонения. Статистические данные показывают, что наиболее распространенной проблемой у дошкольников является недоразвитие речи.

Публикация «Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ „Развиваем речь в движении“» размещена в разделах

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. У них отмечается неустойчивость внимания, снижение психической работоспособности, низкий уровень мнемических функций, в особенности вербальной памяти.

Нарушения в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере ребенка индивидуальны, их нельзя типологизировать по логопедическому диагнозу. В большей степени они зависят от причины дефекта, сопутствующих нарушений (органических травм, функциональных расстройств) и социального опыта.

Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в выполнении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Им трудно выполнять некоторые движения : перекатывание мяча с руки на руку, передача его с небольшого расстояния, удары о пол с чередованием рук, прыжки на правой и левой ноге, ритмические движения. Недостаточная координация отмечается во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляторной. У детей, имеющих речевые расстройства, обычно наблюдаются тяжелая походка на всю стопу, боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов.

Дети с нарушением речи, как правило, относятся к второй-третьей группам здоровья. У многих из них есть противопоказания, которые необходимо учитывать на занятиях физическими упражнениями. У таких детей изменен мышечный тонус, поэтому особое внимание нужно уделять упражнениям на осанку, и активное расслабление и напряжение мышц. Разная амплитуда и скорость движений помогают регулировать мышечный тонус и частоту дыхания, а исполнение ребенком упражнений со стихами стимулирует развитие речи, артикуляции и силы голоса.

При выполнении физических упражнений организму требуется больше кислорода, однако дети с общим недоразвитием речи при выполнении даже сравнительно легких движений нередко задерживают дыхание. Для таких детей дыхательные упражнения особенно важны, так как наряду с работой над физиологическим дыханием происходит коррекция речевого дыхания (диафрагмального); короткий вдох – длительный выдох.

Слабое развитие мелкой моторики, пространственно-временной ориентировки и зрительно-моторной координации могут стать причиной моторной и оптической дисграфии. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы овладения речью и письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

В физкультурные занятия включать не только логопедические задания, но и специальные упражнения (бег с изменением направления по сигналу, прыжки с одной ноги на другую, игры-эстафеты, игры с мячом и др., направленные на формирование самоконтроля, зрительно-пространственных представлений и зрительно-моторной координации движений. Комплексные занятия способствуют быстрому развитию звукопроизношения и связной речи, помогают выучить грамоту.

Упражнение «Тень»

Цели: - научить детей понимать схематическое изображение позы человека;

- развивать точность движений.

Изобразить такое же движение, что и человек на рисунке-схеме.

Упражнение «Перейди по мостику»

Вариант 1:

Цель: - развивать фонематический слух, координацию движений, чувство ритма.

Дети по очереди проходят по спортивному снаряду, сохраняя равновесие, и произносят слоги: са-за-са, ка-га-ка, да-та-да и др.

Вариант 2:

Цели: - развивать чувство ритма, координацию движений;

- выработать правильную осанку.

Дети по очереди проходят по спортивному снаряду, сопровождая каждый шаг хлопком в ладоши поочередно перед собой и позади.

Игры с мячом широко используются для развития координации движений, тренировки их четкости и точности, усвоения принципа слогового анализа.

Упражнение «Доскажи словечко»

Цели: - развивать четкость и точность движений;

- усвоить принцип слогового анализа;

Педагог бросает мяч ребенку и называет первый слог, ребенок возвращает мяч и заканчивает слово нужным слогом.

Упражнение «Радисты»

Цель: - развивать чувство ритма, фонематический слух, речедвигательную координацию.

Дети, ударяя мячом о пол, повторяют заданный ритмический рисунок.

Упражнение «Лодочка»

Цель: - развивать чувство ритма, зрительно-пространственные представления.

Дети сидят друг за другом, вместе проговаривая и имитируя указанные движения : Динь-дон, динь-дон,

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает,

Дружно к берегу гребем,

Вправо к берегу плывем,

Влево к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Включение, в занятие ритмических движений, улучшает эмоциональный настрой, дает возможность самовыражения. Формированию зрительно-пространственных представлений способствуют игры с флажками:

Упражнение «Регулировщики»

Цель: - развивать зрительно-пространственные представления, координацию.

Дети повторяют за педагогом ряд движений с флажками в руках.

Упражнение «Собери по схеме»

Цель: - развивать зрительно-пространственные представления.

Дети должны повторить при помощи колец и конусов рисунок-схему.

Развитию навыка звукового анализа, ловкости и координации способствуют игры-эстафеты.

Игра – эстафета «Составь слово»

Дети делятся на две команды. Педагог называет слово. Задача детей – с помощью цветных мячей выложить звуковую схему слова. По сигналу педагога дети по очереди берут мячи, цвет которых обозначает заданный звук, подбегают к ориентиру, оставляют мяч, соблюдая последовательность в звуковой схеме слова, и возвращаются назад.

Фото «Развиваем речь в движении»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей старших и подготовительных групп «Как научить ребенка играть в бадминтон»Консультация для родителей старших и подготовительных групп «Как научить ребенка играть в бадминтон» Консультация для родителей старших и подготовительных групп. " КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ В БАДМИНТОН" Бадминтон - спортивная игра с воланом.

Консультация для воспитателей и родителей воспитанников старших групп «Расскажите детям о фруктах»Консультация для воспитателей и родителей воспитанников старших групп «Расскажите детям о фруктах» .

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 13:13
+558Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 227.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД