Любовь Нарожняя
Консультация «Конструктор «Lego» — умная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Такая замечательная вещь-конструктор «LEGO» «Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
В «Лего» поиграть скорей.
Там и взрослым интересно:
• В «Лего» поиграть полезно! Конструирование в детском саду было всегда. И, наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно с уверенностью сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Отличительная особенность этой деятельности – самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Это очень хорошо сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок играет и не замечает, что он осваивает счет, состав числа, производит простые арифметические действия, рассказывает о том, что он увлеченно строит. Очень важным является тренировка работы в коллективе – умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. Практика показала, что наборы LEGO имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития и коррекции. конструктор безопасен : ребенок может играть с поделками, ощупывать, не рискуя испортить. Конструктор и ребенок максимально мобильны – можно играть на столе, на полу, на ковре. Вне зависимости от навыков у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции. Он находится в ситуации успеха. В рамках реализации муниципального проекта «Внедрение доброжелательных технологий в образовательное пространство дошкольных образовательных организаций Шебекинского городского округа («Приоритетное детство», в нашем образовательном учреждении мы создали учебно- игровой Лего – центр, который помогает реализовать поставленные задачи. В лего – центре разнообразие LEGO конструкторов,что позволяет заниматься с детьми разного возраста и различных образовательных возможностей. Дети начинают заниматься LEGO – конструированием, как правило, с трехлетнего возраста. Для начала мы с ребятами исследовали детали, из чего они сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили название каждой детали: кирпичик, кубик маленький, кубик большой, горка, платформа, цилиндр, круг и т. д
Публикация «Консультация „Конструктор „Lego“ — умная игра“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
. С помощью наглядного материала лего карточек для закрепления деталей по их свойствам провели игры: «Разложи по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по размеру»
• Детей младшей группе познакомили с основными деталями, способами крепления деталей с конструктором из серии LEGO DUPLO, которые имеют широкие возможности дополнения, объединения, изменения,
. . В средней группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Дети в этом возрасте уже способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу. Дети свободно выбирают стратегию работы, проверяют выбранный ими способ решения задачи и его исправления. Важным условием обновления является использование образовательной робототехники. Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механики, электроники, автоматики, конструирования, программирования и технического дизайна С одной стороны ребенок увлечен творческо-познавательной игрой, с другой, применение новой формы игры способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС. Мы с детьми нашей старшей группы тоже решили попробовать. Конструктор очень интересный – дети в полном восторге. Сначала они собирали по инструкции фигурку из деталей, а затем наблюдали, как движется созданный ими робот. Работая с конструктором, мы дополнительно прорабатывали различные темы или повторяем пройденный на занятиях материал. Например, лексическая тема «Насекомые». Можно собрать бабочку, стрекозу или жука и рассказать о жизни насекомых. Так получается еще интереснее. Детям очень нравится создавать что-то своими руками, придумывать потом что-то свое. Получается еще и творчество. В своей работе мы используем методические материалы ко всем образовательным решениями LEGO Education с помощью которых, мы осуществляем практический процесс обучения Таким образом, можно с уверенностью сказать, что внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий с использованием робототехники и конструкторов LEGO поможет воспитать будущих инженеров с детского сада, способствовать выявлению детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества и созданию условий для их дальнейшего развития.
В детском саду во всех группах оборудованы центры по LEGOконструированию. В свободном для детей доступе находятся наборы LEGO конструкторов, аналоги LEGO, схемы для сборки конструкций. На сегодняшний день наши дошкольники играют с конструкторами LEGO DUPLO городская жизнь, большая ферма, пожарная станция, полицейский участок, больница, семья, зоопарк, а также в мелкое LEGO. LEGO красивый и простой в использовании. Дети все к нему тянутся. Ведь самому создавать игрушки гораздо интереснее. Занимаясь с конструктором, ребенок получает инженерные навыки, которые не ухватить теоретически. Это впитывается в кровь вместе с конструкторской практикой. Также появляется аккуратность. Потому что непродуманная модель не будет держать груз, не будет стоять или ездить. Все равно придется устранять технические ошибки. И ребенок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Это связано с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Дошкольное образование ставит перед собой цель – воспитать творческого человека с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы. Важным условием обновления является использование образовательной робототехники. Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механики, электроники, автоматики, конструирования, программирования и технического дизайна С одной стороны ребенок увлечен творческо-познавательной игрой, с другой, применение новой формы игры способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС. Мы с детьми нашей старшей группы тоже решили попробовать. Конструктор очень интересн В своей работе мы используем методические материалы ко всем образовательным решениями LEGO Education с помощью которых, мы осуществляем практический процесс обучения, включающий четыре этапа. Этот процесс базируется на принципах конструктивизма и методах эффективного обучения. уникальная личность и при этом оставляя возможность проявить своё творчество и конструктивные навыки.
LEGO конструктор мы используем как пособие в непосредственно образовательной деятельности на занятиях по формированию математических представлений, развитию речи, ознакомление с окружающим миром, в которые включили упражнения для мелкой моторики, развитию пространственного воображения, знакомство с цветом, формой и размером, развитие симметрии, нахождение нестандартных решений и правильное выполнение поставленной задачи.
ый – дети в полном восторге. Сначала они собирали по инструкции фигурку из деталей, а затем наблюдали, как движется созданный ими робот. Работая с конструктором, можно дополнительно прорабатывать различные темы или повторять пройденный на занятиях материал. Например, лексическая тема «Насекомые». Можно собрать бабочку, стрекозу или жука и рассказать о жизни насекомых. Так получается еще интереснее. Детям очень нравится создавать что-то своими руками, придумывать потом что-то свое. Получается еще и творчество. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий с использованием робототехники и конструкторов LEGO поможет воспитать будущих инженеров с детского сада, способствовать выявлению детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества и созданию условий для их дальнейшего развития
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего миру. Формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Основная идея внедрения лего-конструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO.
Конструктор Лего - одна из самых известных развивающих и занимательных игр для детей, которая сегодня наверняка найдется в каждом доме. О пользе конструирования из Лего можно говорить бесконечно. В первую очередь, играя данным конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику рук. А это влияет и на развитие речи и умственные способности. Эти разноцветные кубики не только помогают занять делом непоседу, но и прекрасно развивают логическое мышление ребенка, внимательность и усидчивость.
.
Лего-технология – пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Например пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования : Развитие математических способностей – ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали. Развитие речевых и коммуникационных навыков – ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства. Коррекционная работа – оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.). Воспитательная работа – совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.
В нашем детском саду в процессе обучения и на занятиях используются наборы с LEGO Education WeDo 2.0.
Когда мы видим ребенка, занятого конструктором, нам кажется, что он только весело проводит время. Также мы знаем, что так оттачиваются практические навыки и углубляются знания. Но что конкретно происходит в голове ребенка при этом?
Конструктор LEGO Education WeDo 2.0 предназначена для развития навыков программирования, проектирования и ведения научной деятельности у дошкольников в подготовительной к школе группе
Робототехника Lego WeDo — это современный набор, предназначенный для детей с 7 лет и позволяющий сделать первые уверенные шаги в роботостроении и не только. Собирая простых роботов и программируя их на выполнение определенных действий, ребенок учится конструировать, программировать, вести наблюдение, собирать и анализировать данные. При этом он получает новые знания о том, как устроен окружающий мир.
В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование, оно предоставляет детям возможность проявлять свою фантазию и творчество, создавая различные постройки. В процессе игры с конструкторами у детей развивается воображение, память, усидчивость, стремление созидать, логическое и ассоциативное мышление. Такая игра стимулирует художественное и интеллектуальное развитие ребенка. У детей, которые часто играют с конструкторами, лучше развита речь, потому что мелкая моторика рук тесно связана с развитием этого навыка. Наборы «LEGO» отлично подходят для реализации детских потребностей в строительстве, они полностью соответствуют способностям малышей.
Уникальность таких конструкторов в том, что из них можно соорудить все что угодно: замки, фермы, роботов, мифических чудовищ, машинки. Возможность смешивать различные наборы позволяет детям создавать свои уникальные постройки и не ограничивает полет фантазии.
С помощью Лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.
провели мероприятия по плану реализации лего-конструирования.
Для начала мы с ребятами исследовали детали, из чего они сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили название каждой детали: кирпичик, кубик маленький, кубик большой, горка, платформа, цилиндр, круг и т. д. С помощью наглядного материала лего карточек для закрепления деталей по их свойствам провели игры: «Разложи по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по размеру»
Что бы проверить в наборе наличие всех деталей предложили детям карточку схему как контрольный образец, где изображены все детали в наборе. Так же можно проверить наличие всех деталей собрав лего человечка «Мистер Знайку» по схеме.
У ребят формируется тем самым бережное отношение к строительному материалу, чувство ответственности за индивидуальный набор. Понимая, что если потеряется хоть одна деталь, то фигура мистер Знайки может и не получиться.
Так как у детей среднего дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, нет знаний и умений в выполнении различных предметов из Lego-деталей, разными способами и выполняют конструкции в основном по образцу взрослого и с его помощью. Мы используем картотеку с изображением разных построек. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
Работу с конструктором начали с составления из уже знакомых деталей по образцу модели «Утенка». Для начала предложили детям вспомнить название деталей изображенных на карточке, затем собрать восемь деталей и из них собрать Утенка. При выполнении дальнейших заданий с наборами детям предложили сделать утёнка по своему выбору из предложенных вариантов на карточке. Когда ребята закончили сборку, попросили их поставить рядом, чтобы они могли их сравнить. Чем они похожи и (или) чем отличаются? Подчеркнуть, что все использовали одни и те же детали, тем не менее, каждый утенок сделан по разному! Таким образом, с помощью наглядного образца дети могут находить разные пути решения, потому что каждый из них — В своей работе мы используем методические материалы ко всем образовательным решениями LEGO Education с помощью которых, мы осуществляем практический процесс обучения, включающий четыре этапа. Этот процесс базируется на принципах конструктивизма и методах эффективного обучения. уникальная личность и при этом оставляя возможность проявить своё творчество и конструктивные навыки.
LEGO конструктор мы используем как пособие в непосредственно образовательной деятельности на занятиях по формированию математических представлений, развитию речи, ознакомление с окружающим миром, в которые включили упражнения для мелкой моторики, развитию пространственного воображения, знакомство с цветом, формой и размером, развитие симметрии, нахождение нестандартных решений и правильное выполнение поставленной задачи.
Во время реализации лего-технологии мы наблюдаем, что дети, экспериментируя с элементами лего, учатся самостоятельно творить, моделировать, конструировать. У них формируется умение обсуждать ход работы в парах, в группах. Учатся добру, помогают друг другу. А как они радуются когда видят созданную ими поделку!
Конечно же, развивается не только творчество детей, но и воображение, фантазия – а мы с вами знаем, что она безгранична у детей. В непринуждённой игре дети легко и всестороннее развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательность
В результате применения LEGO® Education «Учись учиться» в рамках реализации образовательной деятельности в детском саду достигнуты следующие результаты:
1. В группе созданы условия обучения и развития дошкольников, через
организацию образовательного процесса с использованием LEGO-конструирования
2. Родители принимают активное участие в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;
В результате обобщения работы с использованием конструктора LEGO® Education» получены следующие продукты, которые используются в работе:
• Так как у детей среднего дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, нет знаний и умений в выполнении различных предметов из Lego-деталей, разными способами и выполняют конструкции в основном по образцу взрослого и с его помощью. Мы используем картотеку с изображением разных построек,цветные фото и картинки с изображениями мо, существует многообразие наборов : .лего-конструктора LEGO Education с помощью которых, мы осуществляем практический процесс обучения,
. Робототехника Lego WeDo — это современный набор, предназначенный для детей с 7 лет и позволяющий сделать первые уверенные шаги в роботостроении и не только. Собирая простых роботов и программируя их на выполнение определенных действий, ребенок учится конструировать, программировать, вести наблюдение, собирать и анализировать данные. При этом он получает новые знания о том, как устроен окружающий мир.