МААМ-картинки

Консультация «Совершенствование грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ посредством дидактических игр»

Инна Зимина
Консультация «Совершенствование грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

«Совершенствование грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ посредством дидактических игр»

Чрезвычайно важным на сегодняшний день является способность педагога прогнозировать результаты своего педагогического труда, исходя из траектории развития личности ребенка – дошкольника, умение реализовать на практике обновленные требования к содержанию и качеству образования, воплощать свои педагогические ожидания.

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Публикация «Консультация „Совершенствование грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ посредством дидактических игр“» размещена в разделах

На сегодняшний момент школа предъявляет высокие требования к речевому развитию будущих учеников в связи с усложнением программного материала.

Следовательно, задача педагога: «Формирование грамматических категорий у воспитанников» становится особенно значимой.

В связи с этим актуален поиск наиболее эффективных форм работы с детьми по проблеме систематизации дидактических игр, направленных на формирование и закрепление грамматического строя речи.

Необходимость использования игры в обучении детей - истина неоспоримая, так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то эффективнее всего методики по развитию речи воспитанников с ОВЗ строить как раз на использовании специально разработанных игр.

Исследования, посвященные изучению особенностей учебной деятельности дошкольников, показали, что интерес, активное отношение к учебному материалу легче всего проявляется у детей в том случае, если этот познавательный материал включен в игровую деятельность. В этом случае возникают мотивы "конкретных" действий. Причем игровые мотивы оказываются более действенными, чем мотивы любой другой деятельности.

Задачи, стоящие перед педагогом:

1. Повышение уровня сформированности грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ в группах компенсирующей направленности посредством дидактических игр.

2. Стимулирование развития интеллектуальной и творческой инициативы педагогов ДОУ через внедрение в педагогический процесс инновационных игровых технологий и систематизированных дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий.

3. Обеспечение качества коррекционного логопедического образования.

Внедрение в коррекционно-развивающую работу и практическое использование системы логопедического воздействия, с помощью дидактических игр и упражнений, направленных на формирование, закрепление и совершенствование грамматического строя речи, обеспечит практическое усвоение детьми всех лексико-грамматических категорий языка, что повысит уровень речевого развития и позволит сформировать готовность к школьному обучению.

Работая с помощью дидактических игр, упражнений и игровых методов, можно достичь определенных успехов по коррекции нарушений грамматического строя у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Поэтому, необходимо проводить коррекционную работу в форме игры, различных игровых упражнений, проявляя в работе как можно больше творчества.

Ведь игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для обучения детей, является наиболее эффективным средством коррекционной работы с дошкольниками.

Необходимо внедрять в собственную практику коррекционно- логопедической работы различные элементы инновационных игровых педагогических методик для эффективного функционирования и получения положительных результатов, систематизировать дидактические игры и игровые упражнения, которые будут способствовать повышению уровня грамматически правильной речи детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Совершенствование грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ посредством дидактических игр»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 12:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Совершенствование грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД