Инна Зимина
Консультация «Совершенствование грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Совершенствование грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ посредством дидактических игр»
Чрезвычайно важным на сегодняшний день является способность педагога прогнозировать результаты своего педагогического труда, исходя из траектории развития личности ребенка – дошкольника, умение реализовать на практике обновленные требования к содержанию и качеству образования, воплощать свои педагогические ожидания.
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Публикация «Консультация „Совершенствование грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
На сегодняшний момент школа предъявляет высокие требования к речевому развитию будущих учеников в связи с усложнением программного материала.
Следовательно, задача педагога: «Формирование грамматических категорий у воспитанников» становится особенно значимой.
В связи с этим актуален поиск наиболее эффективных форм работы с детьми по проблеме систематизации дидактических игр, направленных на формирование и закрепление грамматического строя речи.
Необходимость использования игры в обучении детей - истина неоспоримая, так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то эффективнее всего методики по развитию речи воспитанников с ОВЗ строить как раз на использовании специально разработанных игр.
Исследования, посвященные изучению особенностей учебной деятельности дошкольников, показали, что интерес, активное отношение к учебному материалу легче всего проявляется у детей в том случае, если этот познавательный материал включен в игровую деятельность. В этом случае возникают мотивы "конкретных" действий. Причем игровые мотивы оказываются более действенными, чем мотивы любой другой деятельности.
Задачи, стоящие перед педагогом:
1. Повышение уровня сформированности грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ в группах компенсирующей направленности посредством дидактических игр.
2. Стимулирование развития интеллектуальной и творческой инициативы педагогов ДОУ через внедрение в педагогический процесс инновационных игровых технологий и систематизированных дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий.
3. Обеспечение качества коррекционного логопедического образования.
Внедрение в коррекционно-развивающую работу и практическое использование системы логопедического воздействия, с помощью дидактических игр и упражнений, направленных на формирование, закрепление и совершенствование грамматического строя речи, обеспечит практическое усвоение детьми всех лексико-грамматических категорий языка, что повысит уровень речевого развития и позволит сформировать готовность к школьному обучению.
Работая с помощью дидактических игр, упражнений и игровых методов, можно достичь определенных успехов по коррекции нарушений грамматического строя у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Поэтому, необходимо проводить коррекционную работу в форме игры, различных игровых упражнений, проявляя в работе как можно больше творчества.
Ведь игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для обучения детей, является наиболее эффективным средством коррекционной работы с дошкольниками.
Необходимо внедрять в собственную практику коррекционно- логопедической работы различные элементы инновационных игровых педагогических методик для эффективного функционирования и получения положительных результатов, систематизировать дидактические игры и игровые упражнения, которые будут способствовать повышению уровня грамматически правильной речи детей дошкольного возраста с ОВЗ.