МААМ-картинки

Консультация «Сенсорная интеграция детей с ОВЗ»

Корчака Анна
Консультация «Сенсорная интеграция детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорная интеграция - это организация сенсорных сигналов, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции тела и перцепцию, формирует эмоции и мысли.

Сенсорная интеграция :

Является бессознательным процессом, протекающем в головном мозге;

Организует информацию, полученную с помощью органов чувств;

Наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию, отбирая то, на чем следует сконцентрироваться;

Публикация «Консультация „Сенсорная интеграция детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся;

Формирует базу для теоретического обучения и социального поведения [1]

Сенсорная интеграция является базой для овладения письмом, игрой, речью, крупной и мелкой моторикой, адаптивному поведению. У детей с ОВЗ и девиантным поведением в большинстве случаев имеются проблемы с сенсорной интеграцией, что влияет на обучение чтению, письму, счету, усвоению образовательной программы, коммуникацию со сверстниками и взрослыми, ориентированием в пространстве, времени, проблемы с речью, повышенную тревожность и т. д.

Нарушение сенсорной интеграции у детей проявляется следующими симптомами:

Плач, раздражение в ответ на прикосновения родителей, педагогов, присутствие чужого человека.

Апраксия – неумение обращаться с бытовыми предметами, ложкой, вилкой, карандашами, ручками.

Боязнь песка, пластилина, красок, избегание контакта с неизвестными предметами.

Дислексия – проблемы с письмом (переписывание с доски, счетом.

Повышение двигательной активности при шумной окружающей обстановке.

Плохая концентрация внимания, СДВГ.

Нарушения мелкой моторики, неуклюжесть.

Малыш не участвует в играх других детей, не качается на качелях.

Нарушение сенсорной интеграции вызвано несколькими причинами:

Перегрузка нервной системы большим количеством поступающей из окружающего мира информацией, в результате чего ребенок начинает бояться света, звука, высоты и т. п. (использование гаджетов, нарушение режима дня, постоянный шум и т. д.);

Дефицит поступающей из окружающего мира информации, как следствие - сенсорный голод, который ребенок стремится удовлетворить любым способом (гиподинамия и запрет на изучение окружающего мира по разным причинам).

В первом случае ребенку свойственна гиперсензитивность к сенсорным раздражителям, проявляющаяся как непереносимость шумов, неприятие зрительного, тактильного контактов, запахов, высоты, боязнь упасть и т. д. Во втором случае ребенку свойственна гипосинзитивность к сенсорным раздражителям, которая проявляется в постоянном желании в прикосновениях, кружениях, повышенном шуме и т. п.

Таким образом, нарушение сенсорной интеграции проявляется через ограничения поведенческого спектра: гиперсензитивность — в виде сенсорных защит, гипосензитивность — в виде сенсорной аутостимуляции.

Обычно нарушение сенсорной интеграции проявляется сразу в нескольких сенсорных системах, поскольку они взаимосвязаны, и нарушения одной приводят к проблемам в развитии других. Причём каждая сенсорная система может иметь разный уровень поражения, например, ребенок может иметь гипосинзитивность к вестибулярным, зрительным раздражителям и гиперчувствительность к обонятельным стимулам. Основой диагностики нарушения сенсорной интеграции является наблюдение за поведением ребёнка, которое осуществляется либо непосредственно, либо опосредованно с помощью бесед и анкетирования его ближайшего окружения.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Консультация для педагогов «Интеграция в творчестве» «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников» Сенсорная комната - это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает.

Сенсорная игра «Найди на ощупь» для детей 2–3 летСенсорная игра «Найди на ощупь» для детей 2–3 лет Сенсорная игра "Найди на ощупь». Для детей 2-3 лет сенсорная игра поможет: • обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова или.

Сенсорная книга для детей дошкольного возрастаСенсорная книга для детей дошкольного возраста Сенсорная книга – это один из эффективных аспектов в реабилитационном процессе детей с ОНР, её назначение многофункционально:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сенсорная интеграция детей с ОВЗ»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 16:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сенсорная интеграция детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Корчака Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД