Акматова Айнура Асанкуловна
Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка.
Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.
Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорная коробка „Океанариум“ для детей младшего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть, во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов.
За основу данного развивающего пособия можно взять любую емкость: коробку, контейнер, таз, кастрюлю. Главное, чтобы ребенку было удобно с ней играть. Далее емкость наполняется, различным необходимым материалом. Чтобы ребенку было интереснее, нужно положить в «коробку» мелкие игрушки и инструменты - лопатки и совочки.
Важно, чтобы предметов было не много, чтобы у ребенка было место для свободной игры. Именно свободная игра так привлекает детей к сенсорной коробке. Можно исследовать свойства наполнителя, наблюдать за «пересыпанием», «переливанием», находить предметы и закапывать их снова или просто играть в игру на морскую тематику. Лучше содержимое коробочки почаще менять, чтоб интерес к такого рода игре, не угасал.
В совместной или индивидуальной игре с сенсорной коробкой у детей развиваются тактильные ощущения, фантазия, внимание, усидчивость, мелкая моторика, ловкость, координация движений. А ведь, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Таким образом, данную игрушку можно назвать универсальной и необходимой в копилке педагога работающего непосредственно с детьми.
Сделать сенсорную коробку «Океанариум» легко, основой может стать: большой пластиковый контейнер, удобно, если у сенсорной коробки будет своя крышка. Тогда вы сможете после игры легко закрыть ее, задвинуть и быть уверенными, что там не скопится пыль и ничего не рассыплется. Главная составляющая сенсорной коробки — это тактильный материал.
Способ изготовления, для этого вам потребуется:
-желатин;
-вода;
-синий пищевой краситель;
-контейнер.
Два пакетика желатина по 20 грамм, растворить в холодной воде. Воды добавить столько, чтобы масса не превратилась в желе, а лишь чувствовалась «желейность». Как только желатин растворился, перелить его в контейнер, в котором будет сенсорная игра — океанариум. Добавить нужное количество воды + краситель пищевой. Помните, что вода должна быть слегка желейной, текучей. На дно контейнера выкладываем ракушки игрушки, которые вы хотите спрятать в желе - у нас это камешки Марблс, несколько акул, ракушки и осьминог, зелень, водоросли, лягушки, черепахи и т. д. Оставляем остывать, тут придётся потерпеть и дождаться полного застывания. Когда все застыло, начинается самый интересный процесс-декор! Здесь все на ваше усмотрение и вкус.
Сенсорная коробочка готова, можно приступать к игре!
Сначала ребёнок будет осторожно изучать новое тактильное ощущение, потом отобрать коробку будет сложно.
Развитие детей с помощью сенсорной игры «Океанариум»:
-Сенсорное развитие: ребенок изучает новые тактильные ощущения.
-Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации: в процессе игры ребенок мнёт, сжимает, захватывает, совершает множество различных движений, которые раз от разу тренируют его ручки;
-Развитие речи расширение и пополнение словарного запаса
- Развитие воображения: здесь вы не просто предоставили ребенку маленький мир в коробке — вы с ним играете, придумываете сюжеты, учите играть, привносите что-то своё, учите играть с предметами, наделяя их определенной смысловой нагрузкой;
-Развитие мышления: благодаря беседе, действиям, самой игре ребенок начинает анализировать, думать. Мир, в его голове, как пазл, раз за разом начинает приобретать более четкие очертания, границы, правила. Так как ИГРА, это всегда большой мыслительный процесс.
Спасибо за внимание!