Ирина Александровна Ашуркина
Консультация «Рука развивает мозг — рука готовится к школе»
▼ Скачать +Заказ
«Рука развивает мозг — рука готовится к школе»
Обычно дети, имеющие высокий уровень сформированности ручного праксиса, обладают хорошей памятью, грамотной речью и устойчивым вниманием.
К сожалению, многие первоклассники испытывают серьёзные трудности при овладении навыком письма, впоследствии чего, у него возникает отрицательное отношение к учёбе. Поэтому при подготовке ребёнка к школе необходимо уделять внимание играм и упражнениям, способствующим развитию умелости рук.
Публикация «Консультация „Рука развивает мозг — рука готовится к школе“» размещена в разделах
Основные признаки «неготовности» ребёнка к школе : инфантильность, недостаточная самостоятельность, низкий уровень эмоционального и социального развития, очень вялая или наоборот, напряжённая нескоординированность движений. Вялый ребё нок не может обойтись без посторонней помощи: он не понимает, что от него хочет взрослый, не справляется с заданием, решение которых требует развитой тонкой моторики; с трудом усваивает различия в свойствах предметов.
Поступление в школу неподготовленного ребёнка может иметь неблагоприятные последствия для его дальнейшего развития, для физического и психического развития.
Если руку ребёнка развивали с рождения, то на шестом году жизни он совершенствуется в «ручной умелости» : осваивает более сложные способы вырезания, склеивания, сгибания, наматывания, пересыпания, складывания, используя ткань, бумагу, фольгу, природные и подсобные материалы: применяет различные орудия труда и инструменты: ручки, карандаши, кисточки, фломастеры, линейки, лекала, трафареты, ножницы, молоток, грабли, щётки, лопаты.
В любой детской «продуктивной» деятельности ребёнка учится планировать свою деятельность, ставить цель, подбирать материалы, необходимые для её осуществления. У него формируется воля, организованность и исполнительностью
Хорошо подготовлены дети, интересуются счётом, чтением, письмом. Чтобы помочь им овладеть такими умениями, можно использовать игровой способ, например, предложите рисовать и писать буквы и цифры в воздухе руками или лепить их из пластилина, теста, глины, воска.
Ребё нок шестого года жизни должен быть достаточно самостоятельным: в обслуживании себя и других, в общении, в решении житейских задач и самозащите.