Таисья Сагалакова
Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Родители всегда рядом с нами»
Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша. Например, на празднике у собственного ребенка.
Ведь праздник для ребенка - большая радость.
Для каждого ребенка он начинается с самого рождения. Это и совместные с родителями походы в театры и кино, празднование дней рождения, новогодние праздники и многое другое.
Так создаются семейные традиции.
Публикация «Опыт работы „Родители всегда рядом с нами“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Родители дарят детям красивые праздники, а дети, продолжая эту традицию, будут рассказывать о них своим детям и внукам, устраивая для них не менее значимые торжества.
Нашим детям праздник чрезвычайно необходим для развития всей его дальнейшей жизни.
1. "Пусть каждый припомнит, свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события до другого.
2. И наоборот, «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» - писал К. Д. Ушинский.
Мы в свое время общими усилиями старались наладить диалог семьи с детским садом. А родителей убеждали прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей. Ведь каждому родителю небезразлично поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Совместные мероприятия в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.
Все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую.
То есть:
- дети хором, ансамблем или сольно поют под музыку песни,
- танцуют (водят хоровод, топают, хлопают в ладоши, танцуют в парах и так далее,
- принимают участие в играх — например, кидают «снежки» по случаю нового года, собирают «опавшие листья» в праздник осени, цветы в праздник 8 марта и т. д.,
- читают стихи.
- получают огромное удовольствие от общения со сказочными героями, персонажами из кинофильмов, роль которых зачастую отводятся воспитателям.
Использование инновационных форм работы, помогло эффективнее взаимодействовать с семьями. К таким формам работы можно отнести :
• установление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками образовательной организации;
• создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педагогического коллектива дошкольного учреждения;
• обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;
• оптимизация отношений между детьми и их родителями;
• открытость и прозрачность воспитательно-педагогического процесса в детском саду.
Главным условием успешного создания единой системы "детский сад – семья- ребенок", где всем участникам образовательного процесса было интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и взаимоотношение их с детским садом, группой. Для этого, использовали такие методы, как:
• наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми, индивидуальные беседы, ;
• приглашение родителей за круглый стол для решений некоторых совместных проблем.
• Персональные приглашения на совместные мероприятия (сначала наблюдателями, затем и участниками);
На одном из родительских собраний приняли решение:
1. «Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде».
2. Приглашайте одногруппников Вашего ребенка к себе домой,на работу и расскажите об особенностях своей деятельности.
3. Просто не оставайтесь равнодушным и помните, кто ищет общения со своим ребенком, тот всегда его найдет.
Теперь у нас нет причин жаловаться на наших любимых родителей. Мы живем дружно.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех!
Всегда звучит здесь песни детский смех.
Хотим, друзья, вам предложить
Свои таланты в зале проявить:
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль играть.
Танцуйте, пойте, веселитесь снами,
И знайте: ждём всегда мы встречи с вами!