Лисова Любовь Михайловна
Консультация «Развитие внимания и памяти в группе детей с общим недоразвитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Важной коррекционной задачей в группе с общим недоразвитием речи является развитие памяти и внимания. Эти процессы теснейшим образом связаны с речью. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в общем объеме. Исследования показали, что у большинства детей с общим недоразвитием речи внимание нарушено. Из этого следует, что развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития. Заниматься этим воспитателю необходимо не только на занятиях, но и во время некоторых режимных моментов.
Публикация «Консультация „Развитие внимания и памяти в группе детей с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Воспитателю необходимо использовать в своей работе игры и упражнения, которые эффективно развивают внимание и память детей.
Во время сборов на прогулку можно предложить детям посоветовать, например, что можно надеть еще Саше, или проверить, все ли правильно в одежде товарищей и своей собственной/ как зашнурованы ботинки, повязан платок, все ли пуговицы застегнуты. /. Собираясь на музыкальное занятие, можно спросить детей : «Кто за кем стоял на прошлом занятии?», «Кого похвалил музыкальный руководитель?», «Кто лучше всех танцевал?».
На прогулке можно поиграть в игру «Летает- не летает». Воспитатель называет предметы или объекты, могут летать. Услышав название такого объекта, дети стоя машут руками. На все другие слова можно предложить детям приседать. Дается примерно такой набор слов: ворона, ворота, дверь, лебедь, самолет, автомат, вертолет. По такому же принципу проводятся игры на выделение любого обобщающего понятия: овощи, одежда, деревья, транспорт, игрушки, продукты, мебель. Задуманное обобщение можно выделять среди других слов хлопками, прыжками, приседаниями и другими действиями.
Еще одно упражнение, которое можно провести на прогулке. Воспитатель просит детей посмотреть вокруг и назвать все зеленое/ деревянное, высокое, кирпичное и т. д. /.
Во время игры детей в кукольном уголке воспитатель может подойти, отвлечь их внимание на какой-то объект/ часы, светофор, рыбок, попугая/ и незаметно взять и спрятать две-три игрушки, а по окончании спросить, чего не хватает в игровом уголке, на ковре.
Помимо изложенных полезно проводить и традиционные, хорошо известные воспитателям игры:»Чего нет?», «Что изменилось?», Что прибавилось?», «Съедобный-несъедобный?», «Разложи предметы, как я скажу».