Папки-передвижки

Консультация «Развитие внимания и памяти в группе детей с общим недоразвитием речи»

Лисова Любовь Михайловна
Консультация «Развитие внимания и памяти в группе детей с общим недоразвитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Важной коррекционной задачей в группе с общим недоразвитием речи является развитие памяти и внимания. Эти процессы теснейшим образом связаны с речью. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в общем объеме. Исследования показали, что у большинства детей с общим недоразвитием речи внимание нарушено. Из этого следует, что развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития. Заниматься этим воспитателю необходимо не только на занятиях, но и во время некоторых режимных моментов.

Публикация «Консультация „Развитие внимания и памяти в группе детей с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

Воспитателю необходимо использовать в своей работе игры и упражнения, которые эффективно развивают внимание и память детей.

Во время сборов на прогулку можно предложить детям посоветовать, например, что можно надеть еще Саше, или проверить, все ли правильно в одежде товарищей и своей собственной/ как зашнурованы ботинки, повязан платок, все ли пуговицы застегнуты. /. Собираясь на музыкальное занятие, можно спросить детей : «Кто за кем стоял на прошлом занятии?», «Кого похвалил музыкальный руководитель?», «Кто лучше всех танцевал?».

На прогулке можно поиграть в игру «Летает- не летает». Воспитатель называет предметы или объекты, могут летать. Услышав название такого объекта, дети стоя машут руками. На все другие слова можно предложить детям приседать. Дается примерно такой набор слов: ворона, ворота, дверь, лебедь, самолет, автомат, вертолет. По такому же принципу проводятся игры на выделение любого обобщающего понятия: овощи, одежда, деревья, транспорт, игрушки, продукты, мебель. Задуманное обобщение можно выделять среди других слов хлопками, прыжками, приседаниями и другими действиями.

Еще одно упражнение, которое можно провести на прогулке. Воспитатель просит детей посмотреть вокруг и назвать все зеленое/ деревянное, высокое, кирпичное и т. д. /.

Во время игры детей в кукольном уголке воспитатель может подойти, отвлечь их внимание на какой-то объект/ часы, светофор, рыбок, попугая/ и незаметно взять и спрятать две-три игрушки, а по окончании спросить, чего не хватает в игровом уголке, на ковре.

Помимо изложенных полезно проводить и традиционные, хорошо известные воспитателям игры:»Чего нет?», «Что изменилось?», Что прибавилось?», «Съедобный-несъедобный?», «Разложи предметы, как я скажу».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие у детей памяти и внимания» Внимание и память – процессы, теснейшим образом связанные с речью. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить.

Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Сказка заговорила» Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи Задачи Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «Овощи. Огород» Цель: Развивать лексико.

Конспект итогового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи Цель: закреплять и систематизировать знания о космосе и Дне космонавтики Задачи: Коррекционно – образовательные: на основе анализа фактов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Консультация для родителей «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Большинство родителей считают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение.

Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи В настоящее время увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии, в том числе и детей с общим недоразвитием речи. Под общим недоразвитием.

Сценарий развлечения для детей в средней группе с общим недоразвитием речи «Весна» Тема: «Весна». Возрастная группа: Средняя Цель: Создание у детей радостного настроения, вызвать положительный эмоциональный подъем. Задачи:.

Творческий проект в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «К природе с добротой» Творческий проект в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «К природе с добротой» Разработали воспитатели МК ДОУ.

Влияние оригами на развитие детей с общим недоразвитием речиВлияние оригами на развитие детей с общим недоразвитием речи Не передать всей пользы, которую оказывает детям занятие в технике оригами. Для наших детей это особенно важно, так как они имеют общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие внимания и памяти в группе детей с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 11:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие внимания и памяти в группе детей с общим недоразвитием речи»» (включая файлы) размещена пользователем Лисова Любовь Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД