Получи документы

Консультация «Развитие певческих умений детей в музыкально-дидактических играх и игровых упражнениях»

Тамара Николаевна Белкина
Консультация «Развитие певческих умений детей в музыкально-дидактических играх и игровых упражнениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Самый любимый детьми вид музыкальной деятельности - пение. Благодаря

слову он наиболее доступен и понятен детям по содержанию. Дошкольник

получает удовольствие от самого процесса пения, как части игровой деятельности.

Для него не важна связь исполнителя и слушателя. Пение для ребенка – это еще одна возможность для самовыражения.

Применение музыкально-дидактических игр, игровых упражнениях позволяет

успешно решить задачи развития у воспитанников :

Публикация «Консультация „Развитие певческих умений детей в музыкально-дидактических играх и игровых упражнениях“» размещена в разделах

- музыкального слуха;

- певческих умений;

- желания петь;

- самостоятельной музыкально - игровой деятельности.

Обучение состоит из трех взаимодополняющих и взаимопроникающих

блоков:

1. Играем в музыкально-дидактические игры.

2. Развиваем певческие умения детей в процессе игровых упражнений.

3. Активизируем проявления певческих умений детей.

Необходимую для образовательного процесса музыкально-обогащенную среду

формируют все участники образовательного процесса: педагоги, дети, родители воспитанников. В старшем дошкольном возрасте дети с желанием принимают участие в изготовлении игр в совместной с педагогом деятельности. Обязательным условием успешного формирования певческих

умений является сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями.

Воспитатель использует музыкально-дидактические игры в организации совместной деятельности воспитанников, создает условия самостоятельную детскую деятельность.

Музыкальнодидактические игры обогащают музыкально-слуховые

представления детей. Играют с детьми, в объеме решаемых ими задач, и

музыкальный руководитель и воспитатель.

Используем игры:

• на развитие чувства ритма : «Веселые матрешки», «Определи по

ритму», «Прогулка» и другие.

Певческие умения детей успешно развиваются в процессе игровых

упражнений. Эту работу проводит музыкальный руководитель во время основной части музыкального занятия. Работа по развитию певческих умений вносится и в процесс разучивания предусмотренных образовательной программой песен, например русской народной колыбельной «Котенька-коток».

Используем игровые певческие упражнения :

для развития чистоты интонирования «Пение про себя», «Песенки-

упражнения» (например «Дятел» Н. Леви, «Телеграмма» и подобные.

Для развития певческого дыхания «Понюхаем-подуем», «Пение по

музыкальным фразам («цепочкой») и др.

В образовательной деятельности важна мотивация к деятельности по

закреплению певческих умений при помощи игровых приемов (музыкальное

приветствие (вопрос, задание); музыкальные загадки, считалки, сюрпризные

моменты, использование элементов костюмов персонажей, загадок, видеоряда, направленные на закрепление певческих умений. Воспитателю, с помощью музыкального руководителя, по силам создать условия для самостоятельной игровой деятельности воспитанников в группе, на прогулке.

В результате обучения наблюдается положительная динамика в развитии

певческих умений детей. Развивается музыкальный слух, игры переходят в

самостоятельную музыкальную деятельность детей.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие певческих умений детей в музыкально-дидактических играх и игровых упражнениях»
Опубликовано: 25 января 2024 в 11:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие певческих умений детей в музыкально-дидактических играх и игровых упражнениях»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Николаевна Белкина (УИ 2479162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД