Тамара Николаевна Белкина
Консультация «Развитие певческих умений детей в музыкально-дидактических играх и игровых упражнениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Самый любимый детьми вид музыкальной деятельности - пение. Благодаря
слову он наиболее доступен и понятен детям по содержанию. Дошкольник
получает удовольствие от самого процесса пения, как части игровой деятельности.
Для него не важна связь исполнителя и слушателя. Пение для ребенка – это еще одна возможность для самовыражения.
Применение музыкально-дидактических игр, игровых упражнениях позволяет
успешно решить задачи развития у воспитанников :
Публикация «Консультация „Развитие певческих умений детей в музыкально-дидактических играх и игровых упражнениях“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные игры. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- певческих умений;
- желания петь;
- самостоятельной музыкально - игровой деятельности.
Обучение состоит из трех взаимодополняющих и взаимопроникающих
блоков:
1. Играем в музыкально-дидактические игры.
2. Развиваем певческие умения детей в процессе игровых упражнений.
3. Активизируем проявления певческих умений детей.
Необходимую для образовательного процесса музыкально-обогащенную среду
формируют все участники образовательного процесса: педагоги, дети, родители воспитанников. В старшем дошкольном возрасте дети с желанием принимают участие в изготовлении игр в совместной с педагогом деятельности. Обязательным условием успешного формирования певческих
умений является сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями.
Воспитатель использует музыкально-дидактические игры в организации совместной деятельности воспитанников, создает условия самостоятельную детскую деятельность.
Музыкально – дидактические игры обогащают музыкально-слуховые
представления детей. Играют с детьми, в объеме решаемых ими задач, и
музыкальный руководитель и воспитатель.
Используем игры:
• на развитие чувства ритма : «Веселые матрешки», «Определи по
ритму», «Прогулка» и другие.
Певческие умения детей успешно развиваются в процессе игровых
упражнений. Эту работу проводит музыкальный руководитель во время основной части музыкального занятия. Работа по развитию певческих умений вносится и в процесс разучивания предусмотренных образовательной программой песен, например русской народной колыбельной «Котенька-коток».
Используем игровые певческие упражнения :
для развития чистоты интонирования «Пение про себя», «Песенки-
упражнения» (например «Дятел» Н. Леви, «Телеграмма» и подобные.
Для развития певческого дыхания «Понюхаем-подуем», «Пение по
музыкальным фразам («цепочкой») и др.
В образовательной деятельности важна мотивация к деятельности по
закреплению певческих умений при помощи игровых приемов (музыкальное
приветствие (вопрос, задание); музыкальные загадки, считалки, сюрпризные
моменты, использование элементов костюмов персонажей, загадок, видеоряда, направленные на закрепление певческих умений. Воспитателю, с помощью музыкального руководителя, по силам создать условия для самостоятельной игровой деятельности воспитанников в группе, на прогулке.
В результате обучения наблюдается положительная динамика в развитии
певческих умений детей. Развивается музыкальный слух, игры переходят в
самостоятельную музыкальную деятельность детей.