Ольга Устюгова
Консультация «Развитие грамматически правильной, выразительной речи ребенка средствами театрального искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : «Развитие грамматически правильной, эмоционально окрашенной и выразительной речи ребенка средствами театрального искусства в дошкольном учреждении».
В наш век развитых технологий и компьютеризации не так много времени остается на живое, теплое, человеческое общение. И несмотря на то, что одной из задач Федерального государственного стандарта является становление самостоятельности и саморегуляции детей, не менее важно развивать самостоятельную творческую деятельность, становление эстетического отношения к окружающему миру, развития общения со взрослыми и сверстниками, а так же грамотной и интонационно оформленной речи. Поэтому, в этом направлении, мне показались достаточно актуальными слова, написанные Т. И Петровой : «В процессе театрализации расширяются знания детей об окружающем мире, происходит развитие различных анализаторов, развиваются психические процессы, совершенствуются речевые навыки (звукопроизношение, грамматический строй, связанная речь, мелодико-интонационная сторона, темп, выразительность, развивается чувство коллективизма, формируется опыт нравственного поведения, стимулируется развитие творческой активности».
Публикация «Консультация „Развитие грамматически правильной, выразительной речи ребенка средствами театрального искусства“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр, театральное искусство - эти слова чаще всего ассоциируется с красотой, творчеством слова, бесконечным миром различных эмоций и чувств, общением совершенно разных и не похожих друг на друга людей. А где, как не в детском саду, в период дошкольного детства эффективней всего развивать интерес к этому. Театральное творчество в детском саду многогранно. Оно может пронизывать все режимные моменты, быть основой праздников и развлечений, включаться внепосредственно образовательную, совместную, свободную деятельность детей, детей и взрослых. А также является незаменимым помощником в процессе социализации детей, с ограниченными возможностями здоровья.
Интонационной выразительностью речи, и умением ее эмоционально окрасить, дети в норме овладевают преимущественно к пятилетнему возрасту, что составляет определенные трудности в подготовке праздников, чтении стихов. Ав ходе театрализованной деятельности, театрализованных игр, сценических этюдов происходит совершенствование монологической и диалогической речи. Этому во многом способствует работа над ролью, выразительностью речи персонажей, собственных высказываний, рассуждений. Легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, грамматический строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно и выразительно изъясняться. Чувствуя свою самостоятельность, дети намного ярчевыражают свои эмоции, появляется образная окраска речи. Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее разновидностью. Предпосылки сюжетно-ролевой игры появляется у ребенка примерно, трехлетнем возрасте и сама игра достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет.