Татьяна Абрамкина
Консультация «Продуктивные виды деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок третьего года жизни отличается большой активностью и стремлением к самостоятельности. Поэтому отсутствие условий для проявления этой активности часто является, по мнению врачей, причиной нарушений возбудимости их нервной системы, а, по мнению психологов, — приводит к задержкам психического развития.
Свою активность и стремление к самостоятельности дети этого возраста могут успешно реализовывать в продуктивной деятельности. След, оставленный фломастером на бумаге, цветное пятно краски и составленные вместе кубики – это реальный продукт деятельности ребенка, который он видит сам, может показать другим и испытать чувство удовлетворения за свои достижения. Поэтому продуктивная деятельность, как и игра, является одним из любимых и развивающих занятий детей этого возраста. Кроме того, рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность «выплеснуть» на бумагу свои переживания, а не «хранить» их в себе, что имеет терапевтический эффект и способствует успокоению ребенка.
Публикация «Консультация „Продуктивные виды деятельности“» размещена в разделах
Кроме того, правильно подобранные материалы и оборудование во многом способствуют социально-личностному развитию детей — появлению и становлению у них целенаправленности, т. е. способности ставить простые цели и реализовывать их в процессе собственной деятельности.
Вначале ребенок просто манипулирует с понравившимися ему материалами. Но вдруг у него что-то получилось (разложенные кубики напомнили дорогу, а штрихи на бумаге — травку, и т. п.). Малыш в своем сознании зафиксировал это, а затем смог вновь повторить конструкцию или нанести штрихи на бумагу. А через какое-то время ребенок уже сможет сказать, что он будет строить дорогу или рисовать травку, т. е. осуществлять целенаправленную деятельность.
Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 2 до 3 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, необходимо иметь в каждой группе соответствующие материалы и оборудование.
Развитие детской изобразительной деятельности
Рисование. Ребенок без обучения рисованию, не начнет рисовать. Сензитивный период развития изобразительной деятельности у детей примерно 5 лет. Если этот возраст упустить, то ребенок рисовать не будет. Он будет заниматься другим. Задача воспитателя: вызвать интерес к этой деятельности.
0 – 3 года доизобразительная деятельность
3 – 5 (5,5) стадия схематичного изображения (кружок со множеством палочек)
5,5 – 10 (11) стадия правдоподобного рисования (ребенок рисует ручки, ножки, глазки)
11 – 12 стадия реалистического рисования
I младшая группа (2 – 3 г.) Развитие технических навыков: учим держать кисть; рисовать на бумаге; связывать следы с содержанием. Цвет, основные: красный – синий – желтый (зеленый получают из смешивания синего и желтого) +черный и белый.
Организация деятельности : подгруппа 3 – 4 ребенка
Формы: учим рисовать округлые формы
Изонавыки: линии, мазки
Рисуем гуашью. На тонированном листе А 4.
Рисуем - прямые линии (вертикальные, горизонтальные) Тематика: «Дорожки», «Украсим полотенчико»
- волнистые линии
- кружочки, клубочки.
Лепка. Формируются технические приемы по представлению. Материал: соленое тесто, пластичная масса.
Приемы: раскатывание на доске, скатывание, сплющивание, углубление на поверхности формы, отрывание кусочка от целого, соединение концов столбика.
Организация деятельности : подгруппа 3 – 4 ребенка
Навык формируем до тех пор пока не получится
Тематика. К концу года
Крупный строительный материал требует много места, поэтому его лучше разложить на стеллажах, рядом с ковром. Рядом с ними расставляются машины, которые дети используют в играх со строительными материалами.
Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.
Мелкий строительный материал находится в корзине или коробках. Хорошо, если в корзине окажутся маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др., которые будут побуждать детей к использованию их в конструировании, обыгрывании постройки. По окончании работы педагог побуждает детей к совместному складыванию материала в коробки, корзины.