Приложение МААМ

Консультация «Продуктивные виды деятельности»

Татьяна Абрамкина
Консультация «Продуктивные виды деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок третьего года жизни отличается большой активностью и стремлением к самостоятельности. Поэтому отсутствие условий для проявления этой активности часто является, по мнению врачей, причиной нарушений возбудимости их нервной системы, а, по мнению психологов, — приводит к задержкам психического развития.

Свою активность и стремление к самостоятельности дети этого возраста могут успешно реализовывать в продуктивной деятельности. След, оставленный фломастером на бумаге, цветное пятно краски и составленные вместе кубики – это реальный продукт деятельности ребенка, который он видит сам, может показать другим и испытать чувство удовлетворения за свои достижения. Поэтому продуктивная деятельность, как и игра, является одним из любимых и развивающих занятий детей этого возраста. Кроме того, рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность «выплеснуть» на бумагу свои переживания, а не «хранить» их в себе, что имеет терапевтический эффект и способствует успокоению ребенка.

Публикация «Консультация „Продуктивные виды деятельности“» размещена в разделах

Кроме того, правильно подобранные материалы и оборудование во многом способствуют социально-личностному развитию детей — появлению и становлению у них целенаправленности, т. е. способности ставить простые цели и реализовывать их в процессе собственной деятельности.

Вначале ребенок просто манипулирует с понравившимися ему материалами. Но вдруг у него что-то получилось (разложенные кубики напомнили дорогу, а штрихи на бумаге — травку, и т. п.). Малыш в своем сознании зафиксировал это, а затем смог вновь повторить конструкцию или нанести штрихи на бумагу. А через какое-то время ребенок уже сможет сказать, что он будет строить дорогу или рисовать травку, т. е. осуществлять целенаправленную деятельность.

Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 2 до 3 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, необходимо иметь в каждой группе соответствующие материалы и оборудование.

Развитие детской изобразительной деятельности

Рисование. Ребенок без обучения рисованию, не начнет рисовать. Сензитивный период развития изобразительной деятельности у детей примерно 5 лет. Если этот возраст упустить, то ребенок рисовать не будет. Он будет заниматься другим. Задача воспитателя: вызвать интерес к этой деятельности.

0 – 3 года доизобразительная деятельность

3 – 5 (5,5) стадия схематичного изображения (кружок со множеством палочек)

5,5 – 10 (11) стадия правдоподобного рисования (ребенок рисует ручки, ножки, глазки)

11 – 12 стадия реалистического рисования

I младшая группа (2 – 3 г.) Развитие технических навыков: учим держать кисть; рисовать на бумаге; связывать следы с содержанием. Цвет, основные: красный – синий – желтый (зеленый получают из смешивания синего и желтого) +черный и белый.

Организация деятельности : подгруппа 3 – 4 ребенка

Формы: учим рисовать округлые формы

Изонавыки: линии, мазки

Рисуем гуашью. На тонированном листе А 4.

Рисуем - прямые линии (вертикальные, горизонтальные) Тематика: «Дорожки», «Украсим полотенчико»

- волнистые линии

- кружочки, клубочки.

Лепка. Формируются технические приемы по представлению. Материал: соленое тесто, пластичная масса.

Приемы: раскатывание на доске, скатывание, сплющивание, углубление на поверхности формы, отрывание кусочка от целого, соединение концов столбика.

Организация деятельности : подгруппа 3 – 4 ребенка

Навык формируем до тех пор пока не получится

Тематика. К концу года

Крупный строительный материал требует много места, поэтому его лучше разложить на стеллажах, рядом с ковром. Рядом с ними расставляются машины, которые дети используют в играх со строительными материалами.

Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.

Мелкий строительный материал находится в корзине или коробках. Хорошо, если в корзине окажутся маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др., которые будут побуждать детей к использованию их в конструировании, обыгрывании постройки. По окончании работы педагог побуждает детей к совместному складыванию материала в коробки, корзины.

Публикации по теме:

«Ходьба по солевой дорожке» консультация для родителей (нетрадиционные виды закаливания) Консультация для родителей Закаливание детей в детском саду - «Ходьба по солевой дорожке» Всем известно, что закаливание очень полезно.

Продуктивные виды деятельности дошкольников в контексте ФГОС до (детское конструирование) Дошкольное детство – важный, напряженный и ответственный период в развитии, как для самого ребенка, так и для взрослых, сопровождающих его.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виды транспорта» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Консультация для педагогов ДОУ «Виды проектов и их использование в работе с детьми разных возрастов» Составитель: Шкляр Н. В. Воспитатель ГБОУ СОШ №1738 г. Москва 2015г. Консультация для педагогов ДОУна тему: ВИДЫ ПРОЕКТОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Консультация для родителей и воспитателей «Виды музыкальной деятельности детей в ДОУ согласно ФГОС» Образовательная деятельность в дошкольном учреждении имеет огромное значение. Ранее её называли музыкальными занятиями. Дети овладевают.

Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика» В нашем образовательном комплексе функционирует родительский клуб «Логопед и Я» В него может вступить любой родитель, желающий получить.

Консультация для логопедов «Причины и виды речевых нарушений и их профилактика» «Причины и виды нарушений в речевом развитии детей.» Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление,.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность дошкольников. Виды театрализованных игр» Игра — наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А. В. Запорожец, А. Н. Ле-онтьев, А. Р.

Консультация для воспитателей «Виды подвижных игр» Виды подвижных игр Подвижные игры по своему содержанию и организации чрезвычайно многообразны. В практике детского сада широко используются.

Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей.Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей. Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Продуктивные виды деятельности»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 21:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Продуктивные виды деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Абрамкина (УИ 371796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД