Ирина Пронина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Виды транспорта».
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие.
Цели:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт»; познакомить с классификацией транспорта : наземный, воздушный, водный;
- закреплять знание названий видов транспорта;
- развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- обучение планированию процесса создания собственной модели
- развивать логическое мышление детей, воображение.
Оборудование: транспортные игрушки, картинки различных видов транспорта, конструктор «Лего Дупло».
Ход занятия:
1. Воспитатель загадывает загадки о транспорте :
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Старый пароход не зря
Дедом я зову.
Через реки и моря -
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)
Поднял в небо я глаза -
Там большая стрекоза,
Неживая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила. (Вертолет)
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации.
Вопросы:
- Как можно назвать это, одним словом?
- Какой еще транспорт не назвали?
Воспитатель дополняет, уточняет и обобщает ответы детей.
2. Беседа «Виды транспорта».
Воспитатель рассказывает о разном назначении транспорта. Объясняет: машина, автобус, троллейбус ездят по земле – значит это наземный вид транспорта. Самолет, вертолет летают по воздуху – значит, это воздушный вид транспорта. Пароход, корабль, лодка передвигаются по воде – значит, это водный вид транспорта. Воспитатель показывает картинки, закрепляя знание классификации видов транспорта, обобщает ответы детей и повторяет выводы.
3. Физминутка «Автобусы» :
Воспитатель предлагает детям стать водителями пассажирского транспорта : взять рули и двигаться по группе. Предупреждает, что движение должно быть безаварийным, поэтому автобусы будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом, и по сигналу полицейской машины вернуться в свои гаражи.
4. Дидактическая игра «Назови, из чего состоит»
Воспитатель показывает транспортную игрушку, дети перечисляют, из каких деталей и частей состоит этот транспорт. Например: это самосвал, у него есть кабина, кузов, колеса. Это самолет, у него есть фюзеляж, крылья, хвост, шасси и т. д.
5. Конструирование моделей машин.
Воспитатель: теперь мы знаем из чего состоят разные виды транспорта, и я предлагаю вам сконструировать любой вид транспорта с помощью конструктора «Лего». Подумайте, какую модель вы хотите построить.
Дети выбирают любой вид транспорта : машину, грузовик, самолет, вертолет, поезд, корабль и приступают к конструированию.
Воспитатель контролирует процесс моделирования, подсказывает, уточняет.
6. Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает сконструированные модели транспорта, предлагает отметить наиболее удачные, оценить соответствие назначению, подбор деталей. Затем происходит обыгрывание моделей.