Татьяна Доценко
Консультация «Природа как субъект всестороннего развития личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природа как субъект всестороннего развития личности ребёнка»
Известно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства.
И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного.
Публикация «Консультация „Природа как субъект всестороннего развития личности ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Представления дошкольников о сезонных изменениях в природе должны быть заложены в процессе дошкольного воспитания. При ознакомлении дошкольников с сезонными изменениями в природе обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями окружающего мира для ребенка является природа. В процессе взаимодействия с окружающим миром формируются соответствующие черты характера, манеры поведения, формы реакции, представления, убеждения, интересы, склонности. Характерными чертами личности становятся самосознание, ценностные отношения, ответственность за свои поступки. Поэтому формирование у дошкольника представлений о сезонных изменениях в природе служит понятным для него инструментом развития его способностей и осознания окружающей его реальности. Одним из путей общего психологического развития ребенка является развитие познавательных способностей, позволяющих ему адекватно оценивать происходящие вокруг него сезонные явления и природные процессы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. Развитие представлений о сезонных изменениях в природе может использоваться для развития интеллектуальных умений, так как оно представляет обширный материал для сравнения, установления причинно-следственных связей, применения знаний в новой ситуации. Нужно подчеркнуть, что для детей дошкольного возраста необходим начальный этап эмоционального общения непосредственно с окружающими их природными объектами. Непосредственно они являются основой доброжелательного отношения, нравственного поведения, познавательного интереса и желания вновь вступать во взаимодействие с природой.
Природа как окружающая среда, достаточно полно представлена в экологическом современном образовании. Но кроме этого в нем свое место должен найти и «мир природы», который будет способствовать развитию наблюдательности в процессе наблюдения сезонных изменений в природе.
Ведь сердце каждого ребенка наполнено особым светом к удивительному миру природы, звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет его смотреть, слушать, думать. Так задача педагогов и родителей научить детей наблюдать за происходящим, а для этого самим нужно замечать интересный загадочный мир природы.