Получи документы

Консультация-практикум «Ознакомление несовершеннолетних с народным декоративно-прикладным искусством» (3 фото)

Мария Садовая
Консультация-практикум «Ознакомление несовершеннолетних с народным декоративно-прикладным искусством»

Консультация-практикум для родителей и педагогов «Ознакомление несовершеннолетних с народным декоративно-прикладным искусством»

Цель:

дополнить знания педагогов о развитии творческих способностей детей через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

В изделиях народного декоративно-прикладным искусства собраны традиции и обычаи народов. Красочные изделия, расписанные мастерами входят в нашу жизнь с самого детства. По верованиям народов каждый символ который использовали в росписи имел свое магическое значение, и верили что такое изделие приносит силу и счастье в дом.

Публикация «Консультация-практикум „Ознакомление несовершеннолетних с народным декоративно-прикладным искусством“» размещена в разделах

Основой для развития у детей творческих способностей, эстетического вкуса и художественных навыков является изучение народного декоративно-прикладного искусства. В предметах декоративно-прикладного искусства собраны эстетические идеалы традиций и обычаи народа. Ознакомление с декоративно прикладным искусством помогает педагогу решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Педагог преподносит не только теоретические знания детям, но и учит видеть красоту, технику выполнения изделия, уважение к труду мастеров.

Для организации работы по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством используют такие формы как:

-теоретические знания (диалог, рассказы, беседы);

-практические здания (изучение материала для поделок, изготовление наглядного пособия, изделия);

-экскурсии (в музей для большего углубления в историю изделий);

-игровые занятия (проведение сюжетно-ролевых игр, участие в выставках, конкурсах);

-коллективное творчество (оформление интерьера группы).

Перед выполнением практического задания можно учесть возможность посещения музеев, где дети могут более глубоко познакомится с видами декоративно-прикладного искусства. При посещении музеев или выставок дети учатся не только рассматривать изделия, но и учатся самостоятельно сравнивать и находить сходства и отличия. На занятии по знакомству необходимо демонстрировать наглядный материал это могут быть посуда с росписью хохлома и гжель, дымковскую игрушку и т. д. при помощи, которых дети могут рассмотреть орнамент, увидеть форму изделия и ее особенности.

Умение видеть на предметах каждого вида народного искусства вариативность элементов, колорита и композиции, замечать, как мастер, не выходя за пределы традиций промысла, создает каждый раз новое, неповторимое произведение, поможет детям самостоятельно выбирать сочетания элементов и композицию в зависимости от назначения и формы предмета, который они украшают.

С детьми можно периодически проводить творческие занятия, на которых они могут сами придумывать узоры в стиле, какой либо росписи. Например, можно предложить нарисовать фартук в стиле хохломской росписи, из городецких цветов нарисовать сказочный букет, изобразить костюм Деда мороза в стиле росписи гжель и т. д. Это позволит ребенку больше углубиться в стиль и развить творческие способности при помощи создания композиции на свой вкус. Так же сделав занятие более интересным можно при помощи использования музыкального сопровождения и элементов театра, где дети могут окунуться в эпоху создания какого либо стиля народно декоративно-прикладного искусства.

Для знакомства детей с русским народным декоративно-прикладным искусством можно применять в работе простые, но эффективные дидактические игры, которые очень нравятся детям. Они дают возможность качественней закрепить тот или иной промысел.

На занятии с детьми по видам росписи декоративно-прикладного искусства мы разбирали три вида росписи - хохлома, гжель и городецкая роспись, где мы разобрали особенности узоров и цветовой палитры. Я вам предлагаю поиграть в дидактические игры на закрепление данный видов росписи.

Дидактическая игра «Хохломской узор»

Цель: закрепление умений составлять хохломские узоры при помощи аппликации.

Материалы и оборудования: трафареты посуды, набор элементов хохломской и гжельской росписи, клей.

Педагогам предлагается элементы хохломской росписи при помощи, которых нужно выложить узор на посуде методом аппликации. Сложность состоит в том, что элементы хохломской росписи смешаны с элементами гжельской росписи, где нужно выбрать нужный элемент.

Дидактическая игра «Сервиз из гжели»

Цель: закрепление знаний о росписи гжель.

Материалы и оборудования: набор элементов хохломской и гжельской росписи, листы А4, клей.

Педагогам предлагается собрать сервиз из гжели, где элементы будут смешаны с другими видами росписи и разместить его на листе бумаги по своему усмотрению.

Дидактическая игра «Городецкие узоры»

Цель: закрепление росписи Городец.

Материалы и оборудование: картинки различных росписей.

Педагогам предлагается найти из предложенных картинок с росписями нужную им городецкую роспись.

Консультация-практикум «Ознакомление несовершеннолетних с народным декоративно-прикладным искусством»
Фото «Ознакомление несовершеннолетних с народным декоративно-прикладным искусством»
Консультация-практикум - фото

По окончанию консультации педагогам раздаются памятки «Народное искусство детям»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум «Ознакомление несовершеннолетних с народным декоративно-прикладным искусством»
Опубликовано: 14 января 2021 в 17:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД