Татьяна Самохина
«Думай, считай, размышляй!» Сценарий интеллектуальной игры по математике для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
• учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
• закрепить знания о геометрических фигурах; цифрах в пределах 10, частях суток и их последовательности;
• развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, выдержку;
• воспитывать умение работать в подгруппах, принимать общее решение.
Оборудование:
• карточки к заданиям: «Узнай и назови», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»;
• карточки с цифрами от 1 до 9;
Публикация «„Думай, считай, размышляй!“ Сценарий интеллектуальной игры по математике для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• магнитные доски по количеству команд;
• овалы красного и зелёного цвета;
• два флажка;
• фишки.
Ход игры.
Игра проводится в групповой комнате с участием всех детей. Воспитатель собирает детей на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все очень любите играть и сегодня я предлагаю вам очень интересную игру – соревнование. Эта игра поможет узнать, как хорошо вы знаете науку математику. И так, начнём? Для начала нужно разделиться на две команды. Я приготовила два набора одинаковых геометрических фигур разного цвета (показывает детям овалы красного и зелёного цвета). Как называются эти фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, молодцы! Возьмите, пожалуйста, по одному овалу того цвета, который вам больше нравится.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь те дети, кто выбрал красные овалы встанут в одну шеренгу, а те, что выбрали зелёные – в другую. У нас определились две команды. Давайте придумаем им названия.
Предположения детей.
Воспитатель: Отлично! В нашей игре принимают участие команды – «Буратино» и «Золотой ключик». В течение игры команды будут получать одинаковое количество заданий. Каждая команда будет самостоятельно, сообща решать свою задачу. Правильные ответы будут поощряться фишками, которые в конце игры мы обязательно вместе посчитаем. Победит та команда, у которой фишек окажется больше. Сейчас предлагаю всем занять места за столами. Обратите внимание, на столах лежат такие же овалы, что и у вас.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Хочу напомнить правила поведения в игре. Умейте спокойно вести себя, не выкрикивайте, будьте терпеливыми, вежливыми к своим товарищам, прежде чем ответить подумайте. Начинаем. Для начала предлагаю вам разминку. Я буду читать стихотворные задачки, а вы внимательно слушайте, думайте, считайте, отвечайте. Отвечать будет та команда, которая первой поднимет флажок, лежащий у них на столе.
Воспитатель читает задачки, оценивает ответы, за правильные – вручает фишки.
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели и по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
2. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
Но из них лишь пять сорок приготовили урок.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Пять матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
4. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
Помогите мне, друзья,
Сбился вдруг со счё та я:
Три зерна я съел вчера,
А сегодня только два.
Помогите сосчитать
Сколько зёрен съел я?
Воспитатель: Наша разминка подошла к концу. Молодцы! Вы умеете внимательно слушать и хорошо считать.
За правильные ответы командам вручаются фишки.
Воспитатель: Мы продолжаем. Теперь каждая команда будет получать своё задание. Задание 1 называется «Узнай и назови».
Каждая команда получает карточку с изображением предмета, состоящего из разных геометрических фигур. Например, как на рисунке 1.
Рисунок 1.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки и ответьте, из каких геометрических фигур состоит тот или иной предмет.
Члены команды обсуждают задание и решают - кто будет отвечать. Выслушиваются ответы детей. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны и правильно назвали все геометрические фигуры. Переходим к следующему заданию. А называется оно «Что сначала, что потом». Чтобы справиться со следующим заданием, вам надо вспомнить, какие бывают части суток, в каком порядке они следуют друг за другом. Каждая команда получит набор картинок (или фото) с изображением частей суток. Расположить их нужно в определённой последовательности, начиная с утра. Будьте внимательны, не перепутайте картинки.
Дети работают на магнитных досках. Воспитатель оценивает выполнение заданий.
Воспитатель: Вот и второе задание позади. Молодцы! Мы с вами славно потрудились и можем немного отдохнуть. Подойдите все ко мне и встаньте в круг.
Физкультминутка.
Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения.
Мы сейчас пойдём направо.
А потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Мы тихонечко присядем
И немножко отдохнём.
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернёмся мы направо,
Не начать ли всё сначала?
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Следующее задание на внимание. Задание 3 называется «Найди отличия». Каждая команда получает картинку с изображением двух предметов, которые нужно внимательно рассмотреть, сравнить и назвать все отличия. Например, как на рисунке 2.
Рисунок 2.
Дети выполняют задание. После обсуждений участники команд дают ответы, которые оцениваются воспитателем.
Воспитатель: Все молодцы! Быстро справились с заданием. Двигаемся дальше. И я предлагаю вам поиграть с цифрами - «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд».
На столах у вас лежат карточки с цифрами. Каждый член команды выберет себе одну из них. По команде: «Цифры, в ряд» - все должны выстроиться в шеренгу в правильной последовательности - с первого до последнего номера и назвать свою цифру, каждая команда выстраивается в свою шеренгу.
Воспитатель проверяет, все ли встали на свои места, оценивает выполнение задания.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра - соревнование. Весело и дружно мы с вами решали задачи, считали, сравнивали. Я теперь знаю, что с наукой математикой вы дружны. Сегодня каждый был внимательным, находчивым, ловким. А вам понравилось? Какое задание показалось самым лёгким? Что было сложно выполнять?
Выслушиваются высказывания детей.
Воспитатель: А сейчас посчитаем фишки и определим победителя.
Команда – победитель награждается.