МААМ-картинки

Консультация «Развитие речи детей. Из опыта работы»

Елена Иванова
Консультация «Развитие речи детей. Из опыта работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Хотелось бы процитировать известного французского писателя и педагога Жозефа Жубера, который говорил: «Детям нужны не поучения, а примеры!»

Поэтому мы всегда должен помнить, что лучшее учение – это пример, а правильная грамотная речь - результат общения взрослого с ребенком. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во – первых, выражает свое отношение к окружающему, во – вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Нельзя уклониться от вопросов, задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно обещать ему, рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т. п.); взрослый же за это время сможет подготовиться к рассказу. При этом ребенок не только получит соответствующую точную информацию по заданному вопросу, но увидит в лице взрослого, интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним. Необходимо выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т. п.

Публикация «Консультация „Развитие речи детей, Из опыта работы“» размещена в разделах

Речь ребенка - это показатель его интеллектуального развития, средство общения с другими людьми. В детском саду развитию речи уделяется много внимания: это и совместная деятельность

с детьми по развитию речи, это и игры по развитию речи, логопедическая работа, индивидуальная работа и т. д. Сегодня существует много игр и пособий для развития речи детей. Некоторые из них я хотела бы вам продемонстрировать, они помогут вам в совместной деятельности с детьми:

«Фефекты фикции» настольная игра, направленная на комплексное развитие речи. В нее включены следующие задания

-артикуляционные упражнения

-выложи узор из палочек и шнурочков

-назови три

-дорисуй половинку

-богатырская сила задание на развитие общей моторики и координации движения

- мудрый богатырь 4 вида заданий «назови ласково», «придумай предложение», «повтори скороговорку», «исправь ошибку»

Цель этой игры разнообразить виды заданий по развитию речи, чтобы они были интересными и эффективными, а внимание ребенка не ослабевало.

«Я развиваюсь» дидактическое пособие с картами заданиями направленное на развитие речи творческих (сочинительство) и мыслительных (задания-рассуждения) способностей

«Где бабочка» дидактическая игра своими руками на закрепление использования в речи предлогов.

Но не всегда развитие речи дошкольника зависит от пособий. Можно и нужно задействовать всю окружающую среду: предметы природу людей чтобы успешно развивать речь память воображение звукопроизношение.

Чаще читайте ребенку. Чтение играет важную роль в развитии речи детей расширяет их словарный запас.

Развивайте интереса к художественной литературе.

Развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту необходимые условия для расширения кругозора и для общего развития ребенка. Художественные тексты являются хорошим помощником педагогам для решения этой задачи. Больше читайте, придумывайте совместно сказки и рассказы, обсуждайте явления природы, разучивайте стихи – это поможет ребенку не только овладеть грамотной речью, но и значительно расширит его познавательные способности

Развивайте интонационную выразительность речи.

Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при подготовке к утренникам, разучивании стихотворений, инсценировок педагоги часто сталкиваются с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве случаев это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний. Попробуйте прочитать ребё нку один и тот же текст по-разному: монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу же заметит разницу. Поэтому так важно при чтении литературных произведений детям, обращать внимание на выразительность, темп своей речи, учить распознавать интонации по эмоциональному фону и тренироваться в их употреблении. Для этого прекрасно подходят ролевые игры или совместное обыгрывание известных ребенку сказок.

Развитие речи и мелкой моторики рук.

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики.

Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор»

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п. ;

- Медведь осенью засыпает, а весной…

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

- Мокрое бельё развешивают, а сухое…

- Вечером солнце заходит, а утром…

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся?

- Крадётся, царапается, мяукает?

- Шипит, извивается, ползает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Отгадай предмет по его частям»

- Четыре ножки, спинка, сиденье.

- Корень ствол, ветки, листья.

- Носик, крышка, ручка, донышко.

- Корень, стебель, листья, лепестки.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

«Перепутанница»

«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло – во – сы (волосы, ле – ко – со (колесо, по – са – ги (сапоги) и пр.)»

Публикации по теме:

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Автор публикации:
Консультация «Развитие речи детей. Из опыта работы»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 23:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие речи детей. Из опыта работы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД