Лучший педагог года

Консультация «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Светлана Казьмина
Консультация «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи.

Публикация «Консультация „Пальчиковая гимнастика для развития речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи замечена детскими психологами уже давно. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи).В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Важно:

Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).

Малыши очень любят ритмически организованную речь, поэтому незамысловатые стихи или сказки доставят им особую радость:

Репку мы сажали

(«роете» пальчиками в детской ладошке лунку,

Репку поливали

(показываете пальчиками, как льется вода из лейки,

Вырастала репка

(показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)

Хороша и крепка

(оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки!

Тянем-потянем

(крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут – каждый в свою сторону,

Вытянуть не можем

(потрясли кистями рук,

Кто же нам поможет

(прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть?

Тянем- потянем, тянем-потянем!

Ух (расцепили руки, потрясли кистями!

Вытянули репку.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Замочек»

На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули,

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали,

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли!

(расцепляем пальцы).

Упражнение «Мальчик-пальчик»

Пальцы руки сжаты в кулачок.

На каждую строчку стишка ребенок разгибает (при помощи другой руки) по одному пальчику.

Пальчик-мальчик, где ты был?

(поднимаем большой палец и обращаемся к нему)

С этим братцем в лес ходил.

(разгибаем указательный палец)

С этим братцем щи варил.

(разгибаем средний пальчик)

С этим братцем кашу ел.

(разгибаем безымянный пальчик)

С этим братцем песни пел.

(разгибаем мизинчик)

Затем руки можно поменять.

Упражнение «Этот пальчик»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Упражнение «Братья»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

Следующее упражнение :

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ

Домик.

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел. (Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).)

Очки.

Бабушка очки надела.

И внучонка разглядела. (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам).

Лодка.

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки. (Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).)

Пароход.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка. (Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.)

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста Работа по исправлению недостатков звукопроизношения состоит из трех основных этапов: подготовительные упражнения; постановка (вызывание).

Консультация для родителей «Учимся слышать и различать звуки речи» (игры для детей младшего дошкольного возраста). Уважаемые родители! Мы поговорим о речи детей. Для того, чтобы добиться правильного произношения звуков родного языка, необходимо сначала.

Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (далее – ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от.

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной.

Мастер-класс для начинающих воспитателей «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Цель: 1. совершенствование навыков педагогов в проведении пальчиковой гимнастики как средства оздоровления детей дошкольного возраста. 2.

Обобщение педагогического опыта «Пальчиковые игры, как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста» Содержание 1. Литературный обзор состояния вопроса. 1.1История темы педагогического опыта в педагогике. 1.2. Основные понятия, термины в описании.

Пальчиковая гимнастика для малышей, как способ развития мелкой моторики и укрепления здоровья детей Данное направление выбрано мною не случайно, т. к. считаю важным уделять большое внимание пальчиковым играм в различных видах деятельности.

Театрализованная игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Если справедлива пословица:.

Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста Тема моей работы по самообразованию: «Игры, способствующие развитию речи детей младшего дошкольного возраста». Данную тему я выбрала не.

Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста ТЕМА: «Устное народное творчество, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Начало работы над темой: сентябрь 2015г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 23:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД