Папки-передвижки

Консультация «Особенности работы воспитателя с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Наталья Кожина
Консультация «Особенности работы воспитателя с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата»

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Взрослые, понимающие детей и с интересом познающие мир ребенка, могут сделать полноценным его развитие и обеспечить благоприятные условия жизни в детском сообществе. Дошкольники чрезвычайно чувствительны к разному роду воздействиям. Особенности психического развития ребенка во многом определяет, как стихийное, так и специально организованное обучение. Правильно организованное обучение способствует нормальному психическому и физическому развитию, служит его источником; в процессе обучения у ребенка с помощью посредника (взрослого) складываются те или иные психические и физические качества и свойства личности, т. е. психическое и физическое развитие ребенка происходит в процессе обучения и воспитания.

Публикация «Консультация „Особенности работы воспитателя с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата“» размещена в разделах

Работа с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата требует от воспитателя глубоких знаний особенностей физического и психического развития воспитанников. Поэтому так необходимо прохождение воспитателями курсов по организации работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, ведь воспитатели осмысливают информацию о ребенке в зависимости от своих знаний, опыта, уверенности в личной, профессиональной компетентности и т. д. Совместная работа со специалистами учреждения педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом требует от воспитателя овладения специальными методами сбора информации о каждом ребенке с целью выявления отстает ли ребенок (и в какой именно области) или его развитие соответствует возрастной норме.

Эффективная коррекционная работа с детьми определяется своевременностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных специалистов и связующим звеном в этой работе является воспитатель группы. Воспитатель соблюдает режим дня воспитанников, нормализацию жизненно важных функций организма – питания и сна, закаливание, способствующие повышению устойчивости к простудным заболеваниям и нормализации в работе различных органов и систем организма, соблюдает общий двигательный режим группы, организует деятельность детей на занятиях и вне занятий, прогулки, формирует навыки самообслуживания в процессе режимных моментов.

Воспитатель в группе осуществляет коррекционно-оздоровительную работу в процессе всего времени пребывания ребенка в детском саду, его задачей является добиваться включения ребенка в активное поддержание правильной осанки и выполнения специальных коррекционных упражнений. Нужно подключать к коррекционной работе один из наиболее мощных механизмов - мотивацию к действию, заинтересованность, личную активность ребенка в овладении специальными упражнениями. Развивая различные стороны мотивации, воспитатель добивается осознания ребенком производимых им действий, обосновывая ход выполнения каждого действия (Почему необходимо держать спину прямо? Зачем нам нужна лечебная физкультура? Зачем нужно заниматься дома? и т. д.). Воспитатель должен привлекать внимание ребенка к выполнению заданий, терпеливо и настойчиво добиваться ответных реакций. Большинство коррекционных упражнений, которые использует воспитатель в группе лучше всего предлагать в виде увлекательных для ребенка игр, побуждая его к подсознательному выполнению желаемых активных движений. (Например «коррекционный стул» - фиксирование правильной осанки, можно использовать в различных сюжетно-ролевых играх «Больница», «Салон красоты», «Полет на луну» и др.).

Большое место в коррекционной работе мы отводим сну воспитанников. Воспитатель, находясь в спальне следит за положением тела детей во время сна. Мы отслеживаем в какой обуви ребенок ходит в группе. Недопустимо, чтобы ребенок в группе носил домашние тапочки, шлепанцы, кроссовки и другую обувь, которая противопоказана при нарушениях опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, плоско-вальгусные стопы и др.). Также воспитатель четко следит за соответствием размера мебели росту воспитанников, детская мебель (столы и стулья) имеют цифровую отметку в соответствии с Санпином. В группах оформлен «Ростомер», с цифровой отметкой размера мебели, соответствующей ростовым показателям воспитанников, и дети самостоятельно или при помощи воспитателя могут узнать размер своего стола и стула.

Важную роль в коррекционной работе имеет гимнастика после дневного сна. Воспитатель составляет комплексы этой гимнастики, учитывая возрастные особенности воспитанников. Комплексы меняются ежемесячно и несут в себе не только коррекционную задачу, но и эмоционально-положительный настрой детей, очень важно, организовать этот процесс так, чтобы детям было интересно, радостно при выполнении заданий. Для этого можно использовать музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, игровые приемы и др. Большое внимание воспитателю следует уделять работе с родителями. Родители часто испытывают трудности в организации режима дня детей в домашних условиях. Здесь важно проводить беседы с родителями, консультировать их, по вопросам использования здоровье-сберегающих технологий в домашних условиях. Обучать родителей необходимым комплексам упражнений, игровым приемам и др. Для этого родителей приглашают на открытые занятия, просмотры, приглашают принять участи в спортивных мероприятиях. Роль семьи в коррекционно-оздоровительной работе трудно переоценить. Воспитателю важно добиться, чтобы родители стали союзниками профессионалов (педагогов, психолога) и могли сознательно способствовать коррекционному процессу.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности работы воспитателя с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 19:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности работы воспитателя с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД