Ольга Резец
Консультация «Особенности работы по основной образовательной программе «Детский сад 2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Особенности работы по основной образовательной программе «Детский сад 2100»
Уважаемые родители.
В детском саду нам вместе предстоит прожить ещё 4 года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.
Публикация «Консультация „Особенности работы по основной образовательной программе „Детский сад 2100“» размещена в разделах
У нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Огромное спасибо всем тем родителям, которые принимают активное участие в жизни и работе группы.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Я уверена, что эти годы мы будем жить одной дружной семьей.
В младшей группе проходит 11 занятий в неделю. Все занятия проходят в игровой форме. Мы начинаем работать по программе «Детский сад 2100».
«Детский сад 2100» — единственная программа в России учитывает преемственность обучения дошкольного и школьного образования. Программа рассчитана на детей 3-6 лет и входит в образовательную систему «Школа 2100», по которой занимаются многие школы.
Программа «Детский сад 2100» разработана коллективом специалистов и педагогов во главе с А. А. Леонтьевым.
Цель дошкольного воспитания и развития, как указано в программе — создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. При этом приобретение знаний ставится на второй план. Основное внимание уделяется постепенному личностному раскрытию ребенка. Воспитываясь по программе «Детский сад 2100» ребенок не получает готовые ответы, он учится думать и находить их сам.
Преимущества программы «Детский сад 2100» :
- Обучение по программе построено на диалоге между педагогом и ребенком. Педагог подводит ребенка к «открытиям», стимулируя у детей любознательность. Обучение проходит в игровой форме. Все методические пособия имеют интересные названия, очень красочны и вместе с тем содержат большой объём информации, подаваемой доступно для ребенка. Это единственная программа, полностью методически обеспеченная не только методическими рекомендациями, но и тетрадями и наглядным и раздаточным материалом для детей. (Показ рабочих тетрадей). Раньше занятия с дошкольниками сводились к обучению их счёту, чтению, письму, однако, для эффективного обучения в школе важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно полезную деятельность и т. д.
Знания даются детям по максимуму, исходя из возрастных норм. Вместе с тем требования к усвоению знаний предъявляются минимальные. Это очень комфортно для обучения детей с разным уровнем развития. Каждый имеет возможность обучаться в своем, удобном для него темпе. По сути, такая методика позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям. Дети не замечают, что идет обучение, — они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками. Вся система организации занятий будет восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
Большое внимание мы будем уделять развитию мышления и творческих способностей ребенка. Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, поэтому каждый ребенок будет продвигаться вперед своим темпом. Ещё одной особенностью нашего подхода к организации образовательной деятельности является то, что новое знание не дается детям в готовом виде, дети сами его добывают путем анализа, наблюдений, опытов, проектов. Поэтому нас с вами ждут интересные совместные проекты, и мы вас просим стать активными помощниками вашим детям. Мы не настаиваем заниматься с детьми помимо их воли, мы лишь предоставляют шанс каждому из вас внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Такое общение с малышом поможет установить между вами и детьми особые отношения, которые помогут в будущем разрешить многие проблемы.
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики», «конструкторы» детской личности.
Рекомендации по теме: «Наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках, которые нуждаются в коррекции»
- Негативная оценка деятельности ребенка. Ребенку нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать и т. д.».В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе.
-Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность. Это блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности.
-Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку.
-Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим,его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются,с одной стороны, психотравмирующими, а с другой-они формируют негативизм,эгоизм, и зависть.
-Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.
-Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его возможностей.
В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказывающего тона к ласковому задабриванию.