Получи документы

Консультация для родителей «Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей»

Светлана Истюфеева
Консультация для родителей «Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей»
▼ Скачать + Заказать документы

В совершенствовании игрового опыта для обогащения сюжета игры в среднем дошкольном возрасте помогают обучающие игры. С их помощью совершенствуется ролевые способ поведения, к которым дети приобщились уже на четвёртом году жизни.

Большую помощь оказывают театрализованные игры. В них дети разыгрывают несложные представления о литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).Театрализованные игры расширяют сюжетную линию самостоятельных игр, в них можно продемонстрировать способы взаимодействия героев, их отношения. Полученные знания, умения и навыки дети творчески переносят в сюжетно – ролевые игры.

Публикация «Консультация для родителей „Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей“» размещена в разделах

Появлению образной выразительности, характерных для разных ролей мимики, жестов помогают игры – загадки типа «Угадайте, кто пришёл». Взрослый предлагает узнать, представителей каких профессий, знакомых детям, он изображает. Затем показывает не только действия, но и передаёт мимику, жесты, какие-то характерные движения, позы. Если детям эта игра понравится, то они сами могут загадывать друг другу подобные загадки.

В процессе обучающих игр можно продемонстрировать взаимодействие людей, при этом усилить какие-то моменты, предположим показать ситуацию, достаточно сильную по эмоциональной насыщенности. Содержанием инсценировок могут ыть конкретные случаи из жизни группы.

Навыки реального взаимодействия, интерес к совместным играм формируются в играх с правилами. Например, в играх «Найди себе пару», «У кого такой-же» наряду с с решение конкретных воспитательных задач правилами предусмотрено, чтобы дети вступали во взаимоотношение друг с другом.

Игровой опыт каждого ребёнка, ролевое поведение совершенствуются в совместных играх со взрослыми. Однако подолгу играть с детьми пятого года жизни нецелесообразно: это будет тормозить их стремление к самостоятельности.

Как правильно играть с детьми? Взрослый передаёт игровой опыт незаметно, как бы выступая в роли товарища. Если он берёт на себя роль другого человека (чаще всего мамы, то выполняет её выразительно, достоверно, чтобы продемонстрировать характер персонажа, его движения, мимику, жесты, интонацию речи.

Взяв на себя роль, взрослый организует несколько детей для игры. Игра обогащается новым интересным содержанием, закрепляются знания, навыки, полученные в бытовом плане.

В процессе совместной игры взрослый может вызвать детей на речевой диалог, организует ролевую беседу с играющими.

Игровой опыт дети этого возраста приобретают не только в совместных играх со взрослым, но и при наблюдении за играми других детей, в играх с ними.

Подлинно самостоятельная игра возникает тогда, когда взрослый организует работу в следующем направлении: усложнение предметно – игровой среды и активизирующее общение с детьми в процессе игры.

Публикации по теме:

«Использование Монтессори-материала для обогащения игрового опыта детей раннего возраста» Взрослых всегда огорчает то, что ребенок не хочет заниматься, не умеет организовать свою деятельность, игры в которые он играет, шумные.

Консультация для воспитателей «Оппозиции сказочных текстов как средство обогащения словаря дошкольников» Ребенок познаёт окружающий мир, воспринимая целостность и разделённость его явлений через слова. Слова могут сопоставляться или противопоставляться.

Из опыта работы социального педагога по теме «Социализация детей-инвалидов в ДОУ» Автор: Шульгина Любовь Николаевна, социальный педагог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Берёзка», г. Коряжма. Описание материала:.

Консультация на тему «Развивающие приемы обогащения и активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста» Обогащение словарного запаса, закрепление и активизация у детей старшего дощкольного возраста, является важным условием для овладения языком,.

Ознакомление с трудом взрослых как средство обогащения сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Пластилиновая живопись как средство обогащения содержания работы по лепкеПластилиновая живопись как средство обогащения содержания работы по лепке Одной из основных задач, стоящих перед современной психолого-педагогической наукой и практическими работниками ДОУ, является полноценное.

Речевые игры и упражнения. Обучающие картинки Я, очень широко использую в работе игры с картинками, которые помогают разнообразить занятие а, следовательно, заинтересовать и активизировать.

Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии посредством обогащения сенсорного опыта Пояснительная записка. Дошкольный возраст — это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя,.

Формирование социального опыта ребёнка посредством реализации игровых проектов С самого рождения ребёнок-первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Поэтому неслучайно, что детей называют почемучками.

Справка о создании условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Справка № ___ выдана классному руководителю Ушковой О. И. в том, что она создает в своей работе условия для приобретения обучающимися позитивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 05:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Истюфеева (УИ 41319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД