Светлана Истюфеева
Консультация для родителей «Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В совершенствовании игрового опыта для обогащения сюжета игры в среднем дошкольном возрасте помогают обучающие игры. С их помощью совершенствуется ролевые способ поведения, к которым дети приобщились уже на четвёртом году жизни.
Большую помощь оказывают театрализованные игры. В них дети разыгрывают несложные представления о литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).Театрализованные игры расширяют сюжетную линию самостоятельных игр, в них можно продемонстрировать способы взаимодействия героев, их отношения. Полученные знания, умения и навыки дети творчески переносят в сюжетно – ролевые игры.
Публикация «Консультация для родителей „Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Появлению образной выразительности, характерных для разных ролей мимики, жестов помогают игры – загадки типа «Угадайте, кто пришёл». Взрослый предлагает узнать, представителей каких профессий, знакомых детям, он изображает. Затем показывает не только действия, но и передаёт мимику, жесты, какие-то характерные движения, позы. Если детям эта игра понравится, то они сами могут загадывать друг другу подобные загадки.
В процессе обучающих игр можно продемонстрировать взаимодействие людей, при этом усилить какие-то моменты, предположим показать ситуацию, достаточно сильную по эмоциональной насыщенности. Содержанием инсценировок могут ыть конкретные случаи из жизни группы.
Навыки реального взаимодействия, интерес к совместным играм формируются в играх с правилами. Например, в играх «Найди себе пару», «У кого такой-же» наряду с с решение конкретных воспитательных задач правилами предусмотрено, чтобы дети вступали во взаимоотношение друг с другом.
Игровой опыт каждого ребёнка, ролевое поведение совершенствуются в совместных играх со взрослыми. Однако подолгу играть с детьми пятого года жизни нецелесообразно: это будет тормозить их стремление к самостоятельности.
Как правильно играть с детьми? Взрослый передаёт игровой опыт незаметно, как бы выступая в роли товарища. Если он берёт на себя роль другого человека (чаще всего мамы, то выполняет её выразительно, достоверно, чтобы продемонстрировать характер персонажа, его движения, мимику, жесты, интонацию речи.
Взяв на себя роль, взрослый организует несколько детей для игры. Игра обогащается новым интересным содержанием, закрепляются знания, навыки, полученные в бытовом плане.
В процессе совместной игры взрослый может вызвать детей на речевой диалог, организует ролевую беседу с играющими.
Игровой опыт дети этого возраста приобретают не только в совместных играх со взрослым, но и при наблюдении за играми других детей, в играх с ними.
Подлинно самостоятельная игра возникает тогда, когда взрослый организует работу в следующем направлении: усложнение предметно – игровой среды и активизирующее общение с детьми в процессе игры.