Папки-передвижки

«Использование Монтессори-материала для обогащения игрового опыта детей раннего возраста»

ирина галибина
«Использование Монтессори-материала для обогащения игрового опыта детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Взрослых всегда огорчает то, что ребенок не хочет заниматься, не умеет организовать свою деятельность, игры в которые он играет, шумные, однообразные.

«Ребенок не умеет играть» - разводят руками взрослые. «Мне это не интересно»- бунтуют дети. Есть ли выход в этой ситуации? Ведь дети не терпят насилия и нельзя ребенка заставить заниматься «нужными», «спокойными» играми.

Педагогических теорий - сотни, более, менее разумных – десятки, а вот надежные, проверенные временем, можно по пальцам перечислить.

Публикация «„Использование Монтессори-материала для обогащения игрового опыта детей раннего возраста“» размещена в разделах

Меня, как педагога, привлекает в системе Марии Монтессори то, что главное внимание уделено развитию познавательных способностей детей и использование для этого специальных дидактических материалов. Для чего нужны эти материалы? Во - первых, работая самостоятельно с дидактическими играми, ребенок учится ставить перед собой те или иные цели. Во- вторых, он получает практические навыки решения разных задач. В- третьих, они учится находить собственные ошибки и исправлять их, потому что действует методом проб и ошибок. Но дело не только в этом, а ещё в том, что ребенок при этом учится легко, не замечая того, что он учится. Почему?

Потому что любой дидактический материал преследует две цели: прямую и косвенную. Прямую цель ставит перед собой ребенок – например, построить из кубиков башню. Косвенную - педагог, который придумал взрослый. Когда ребенок её строит у него происходит восприятие цвета, он учится координировать движения, концентрировать внимание, а заодно готовиться к изучению материала. В чем секреты Монтессори -материала?

Подготовленная или развивающая среда побуждает ребенка проявить себя с разных сторон. Пятидесятилетний опыт Марии Монтессори показал, что детская среда должна повторять взрослую, а значит, игрушками должны быть те вещи, которыми мы обычно пользуемся в быту: посуда, коробки, флаконы, бутылки, мебель. Причем не игрушечные, а настоящие, но, конечно, такие, которыми дети могут манипулировать сами. И действовать этими предметами нужно так же, как в реальном мире: переливать воду, резать бумагу, и ткань, шить, нанизывать бусины на нитку, мыть пол.

Монтессори материалы привлекательны и притягательны. Ребенок, заинтересовавшись какой-то вещью, легко постигает законы мира, причем делает это с радостью. Он стремиться сам во всем разобраться и нуждается лишь небольшой помощи взрослого, который наблюдает за его развитием и косвенно руководит им.

Монтессори - материалы помогают упорядочить постижение ребенком окружающего мира, связать в единое целое реальный опыт и теоретические знания. Таким образом, ребенок «врастает» в культуру и современную цивилизацию, учатся понимать природу и ориентироваться в ней. Посредством упорядочивания окружающей среды он учится приводить в систему весь свой жизненный опыт.

Несомненно, Монтессори материалы могут обогатить игровой опыт детей. Например, такие игры как «Подбери крышечку», «Моем, чистим, убираем», «Покормим прищепку» учат аккуратности, бытовым навыкам, развивают моторику рук, обогащают словарь. В дальнейшем эти умения и навыки ребенок может применять в сюжетных играх «Семья». Игра : «Сортировка предметов» может подготовить детей для сюжетной игры «Магазин».

Таким образом, использование некоторых приемов системы Монтессори позволяет обогатить игровой опыт ребенка, что в свою очередь станет основой формирования личности ребенка, его социализации в современном мире.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста»«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Использование пособий и игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста».

«Использование игровых моделей для знакомства детей раннего возраста с цветом (из опыта работы)» Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов:.

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом» ПОЯСНЕНИЕ:О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно.

Использование игрового дидактического материала «Береги живое: в городе, водоёме» в рамках НОД и режимных моментах Возможности использования игрового дидактического материала по экологии "Береги живое: в городе, водоёме" в рамках социально-коммуникативного.

Использование игрового дидактического материала «Береги живое: в лесу, на лугу» в рамках НОД и режимных моментах Возможности использования игрового дидактического материала по экологии "Береги живое: в лесу, на лугу" в рамках социально-коммуникативного.

Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности как средство развития музыкальности В детском саду с целью приобщения воспитанников к музыке, развития у них музыкальности используются различный музыкально – игровой материал,.

Использование природного материала в группах раннего развитияИспользование природного материала в группах раннего развития Использование природного материала в группах раннего развития Природные материалы – это самые доступные материалы, которые только можно.

Использование русских народных сказок для обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста Сказки любят и дети, и взрослые. Сказка - один из основных видов устного народного творчества, художественное повествование фантастического,.

Развитие познавательной активности детей 2–3 лет с помощью использования монтессори-материала Развитие познавательной активности детей 2-3 лет через использование монтессори – материала Из опыта работы Мазур Т. А., МАДОУ "Детский.

Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии посредством обогащения сенсорного опыта Пояснительная записка. Дошкольный возраст — это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование Монтессори-материала для обогащения игрового опыта детей раннего возраста»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 11:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование Монтессори-материала для обогащения игрового опыта детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ирина галибина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД