Сюзана Аутлева
Консультация для воспитателей «Навыки гибкого и доброжелательного общения с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Навыки гибкого и доброжелательного взаимодействия педагогов с родителями
Слайд 2
Одним из непременных условий успешного воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Слайд 3
Целью взаимодействия детского сада с родителями является :
Публикация «Консультация для воспитателей „Навыки гибкого и доброжелательного общения с родителями“» размещена в разделах
установление партнерских отношений между педагогом и родителями; приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи: привлечение родителей к сотрудничеству в вопросах развития детей;
Повышение педагогической грамотности родителей;
Привлечение родителей к сотрудничеству детского сада путем вовлечения их в утренники, конкурсы, выставки творческих работ, которые раскрывают потенциал родителей и возможности достижения успеха. Выставки работ родителей, изготовленные вместе с детьми не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах.
Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Слайд 4
Принципы, которыми мы пользуемся при организации работы с семьё й это:
Принцип открытости - принцип информирования о деятельности ДОУ через сайт детского сада, где родители получают всю интересующую их информацию, такие как нормативно-правовые документы, информация о сотрудниках, режим работы детского сада и т. д. Также мы используем сайт Инстаграм, куда выкладываем лексические темы, домашние задания от психолога и логопеда, памятки и консультации, новости из жизни ДОУ, рекомендации для родителей.
Второй принцип, который мы используем - это принцип сотрудничества. Для этого мы предоставляем родителям фотоотчет с занятий, например: аппликации, рисования, лепки. Предоставляем фото с различных мероприятий;
Слайд 5
Основными формами работы, которыми мы пользуемся при взаимодействии с семьями воспитанников это : проведение родительский собраний, регулярное обновление родительских уголков доступный для восприятия информации, эстетически и красочно оформленный, в котором родители могут узнать о возрастных особенностях ребенка, папок-передвижек, проведение групповых и индивидуальных консультаций.
В своей работе при взаимодействии с семьё й мы используем традиционные и нетрадиционные формы работы:
Традиционные формы это:
Родительские собрания. Традиционно, каждый год у нас проходит 4 собрания. Первое собрание- установочное, которое мы проводим в начале учебного года, где родители знакомятся с нашим дошкольным учреждением, его уставом, образовательной программой, с коллективом педагогов. Два тематических собрания. Итоговое собрание в конце учебного года. Где мы рассказываем о своих успехах за прошедший год. Ставим себе цели и задачи на будущий год.
Также мы проводим консультации на различные темы. Такие как, например: «Музыка и адаптация», «Развиваем мелкую моторику».
Мы проводим анкетирование родителей на такие темы как : «Нравственно -патриотическое воспитание в вашей семье» и др. Такие анкетирования проводятся для получения информации о разных аспектах, связанных с семейным воспитанием.
Проведение массовых форм взаимодействия с семьями воспитанников : утренники, развлечения, спортивные соревнования, которые позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.
Нетрадиционные формы общения, которые мы используем на данный момент- это общение с родителями и проведение родительских собраний дистанционно. В связи со сложившейся сложной эпидемиологической ситуацией в стране, мы осваиваем новую форму работы с родителями – дистанционную, через платформу «Zoom». Еженедельно мы выкладываем информацию о жизни нашего детского сада на сайт в Инстаграм.
Слайд 6
Методы, которые формируют родительскую позицию, повышающие активность это: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельность, игровое моделирование поведения.
Слайд 7
Активизировать участие родителей в жизни ДОУ можно, проявляя взаимное уважение друг к другу; поощряя инициативу, творчество родителей; привлекая родителей к мероприятиям детского сада; акцентируя сильные стороны ребёнка и давая им положительную оценку; сохраняя конфиденциальность любой информации.