Получи документы

Консультация на тему «Возрастные особенности детей 5–6 лет»

Масленникова Ирина
Консультация на тему «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастной период от 5 до 6 лет является старшим дошкольным возрастом. С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению.

Физическое развитие

Это возраст, когда движения ребенка становятся более уверенными и ловкими. Он хорошо прыгает в длину и высоту, сохраняет равновесие, уверенно лазает по гимнастической стенке, ловко управляется с мячом и умеет прыгать через скакалку или у него начинает довольно неплохо получаться это делать. Ребенок уже довольно неплохо ориентируется в пространстве, прекрасно ходит по узкой доске, перешагивает и перепрыгивает через препятствия.

Публикация «Консультация на тему „Возрастные особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах

В этом возрасте у некоторых детей всё еще сохраняются проблема определения право/лево. Однако к концу шестого года наблюдаются серьезные положительные сдвиги в физическом развитии детей.

Помочь детям стать более развитым в физическом плане достаточно просто, для этого купите домой гимнастическую стенку, на которой будут перекладина и кольца. Упражнения следует делать ежедневно в одно и то же время. Используйте прогулку с ребенком для спортивных игр: пусть ребенок играет в мяч и различные подвижные игры, бегает на площадке и наперегонки со сверстниками, преодолевает препятствия.

Мелкая моторика и бытовые навыки

Мелкая моторика рук у детей данного возраста активно совершенствуется. Дети умеют нанизывать на ниточку бусинки и пуговички, лепят из пластилина разные фигурки, играют в сложные конструкторы, достаточно аккуратно вырезают. Дошкольники неплохо рисуют, пользуясь при этом кисточками, карандашами и фломастерами. Картинки у них получаются вполне узнаваемыми. Большинство правильно держат ручку, пробуют писать в прописи. Могут соединить между собой разные точки на бумаге, пробуют делать из бумаги оригами, хорошо складывают пазлы из десятка деталей.

Развитость тонкой моторики - основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

Позвольте ребенку совершенствовать свои бытовые навыки, не помогайте без необходимости. Уже в этом возрасте ребенок сам умывается, чистит зубки и полощет ротик, одевается без посторонней помощи, умеет застегивать молнию, застегивать и расстегивать пуговицы.

Речевое развитие

Словарный запас малыша в возрасте пяти – шести лет достаточно большой и составляет более 3000 слов. Он выговаривает большинство звуков, проблемы бывают с буквами «р», «л» и некоторыми шипящими. В случае возникновения любых трудностей в развитии речи ребенка в этом возрасте необходимо проконсультироваться с профессиональным логопедом, пройти диагностику, получить рекомендации для самостоятельных занятий дома или начать посещать регулярные занятия с логопедом. Процесс развития речи у детей идет параллельно с развитием мышления. Вместе с новой информацией они усваивают и новые слова. Поэтому так важно, чтобы родители больше разговаривали с малышом, следили за своей речью, произносили слова и фразы правильно, избегали слишком громких звуков, так как ребенок копирует речь взрослых вместе с их ошибками.

Дети в пять лет могут самостоятельно образовать прилагательное от существительного. Речь их логически выстроена, они способны общаться на отвлеченные темы, пересказывать сказки, улавливая их основной смысл, самостоятельно декламировать стихи, активно используя разные интонации.

По мнению детских психологов, на шестом году жизни ребенка следует начинать учить чтению. Большинство детей этого возраста сами проявляют интерес к овладению грамотой, особенно, если Вы постоянно разговаривали и играли со своим ребенком, отвечали на его вопросы и стимулировали его познавательные интересы, много читали, разучивали стихи и несложные песенки.

Внимание ребенка 5-6 лет характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Если ребенок гиперактивный, ему еще труднее концентрировать свое внимание. Он предпочитает подвижные игры, не может дольше пяти минут сидеть на одном месте.

У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. К пяти-шести годам ребенок использует такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д.

К пяти годам дети учатся контролировать свои эмоции, это у них уже неплохо получается. Психологическое развитие выходит на тот уровень, когда ребенку проще давать оценку своим поступкам, сдерживать импульсивные желания. Сейчас он хорошо говорит и может выразить словами все, что хочет. Поэтому малыш начинает себя чувствовать более уверенно. Улучшается у детей усидчивость и терпеливость. Они могут спокойно ждать своей очереди, просить разрешения взять ту или иную вещь. С чужими людьми ребенок еще бывает стеснительный, но намного легче идет на контакт, чем раньше. Дети предпочитают групповые игры индивидуальным. Умеют делиться своими игрушками, угощать друг друга вкусностями. В процессе игры придерживаются правил, уступают друг другу, если это необходимо. Теперь у них появилось чувство справедливости, они стараются не обижать своих сверстников напрасно.

Формированию произвольного поведения в период 5-6 лет способствует игра, которая все еще является для ребенка его ведущей деятельностью, главной составляющей его психического развития. Сейчас, сюжетно-ролевая игра достигает своего расцвета, а ее содержанием становятся отношения между людьми. Дети сами создают модели этих отношений, формируя устойчивые объединения из 3-4 человек и более. В такой игре много действий, которые помогают строить ребенку ролевые отношения с другими участниками. Так, дети становятся способны сознательно планировать и выполнять сложные последовательные действия. У детей этого возраста очень развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, врачами, героями сказок. Они иногда придумывают себе друзей и боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, что малыш обманывает. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью.

Таким образом, дошкольное обучение детей должно быть интересным и познавательным. Не следует все время уделять внимание лишь интеллектуальным занятиям. Не надо забывать, что физические упражнения не менее важны для ребенка. Подходите к воспитанию комплексно - гармоничное развитие поможет малышу успешно перейти к новому этапу жизни в школе и быть счастливым впоследствии.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Возрастные особенности детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Масленникова Ирина (УИ 1382209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД