Козаченко Ксения Александровна
Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды придя к малышу, сказка останется с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Сказку я использую как в воспитательно-образовательном процессе, так и в повседневной жизни и индивидуальной работе с детьми.
На своем опыте я убедилась, что восприятие сказки идет успешнее, если с детьми проводится предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с объяснением незнакомых или малознакомых детям этого возраста слов и выражений, показ предметов или действий, которые они обозначают.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
В знакомстве со сказкой важную роль играет речь рассказчика. Для ребенка младшего возраста предпочтительно выразительное рассказывание, при котором голосом «рисуются» образы и картины происходящего.
Ребенок 3-4 лет усваивает знания при многократном повторении. В тоже время он не любит однообразной деятельности, от которой быстро устает, поэтому при повторном рассказывании сказки я использую : настольный и кукольный театр, магнитную доску, пальчиковый театр.
Не маловажным фактором в ознакомлении со сказкой является умение рассказывать и одновременно показывать сказку. В этом мне помогает настольный театр, игры- инсценировки, игры- драматизации, мини спектакли. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев, стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. А это дает развиваться как духовно, так и творчески.
Через сказку мне легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей я могу показать детям плохое и хорошее, как можно поступать и как поступать вовсе нельзя в определенных жизненных ситуациях.
Таким образом, включение сказки во все виды детской деятельности, использования традиционных и нетрадиционных приемов работы влияют не только на нравственное воспитание ребенка но и всесторонне развивают его личность.