МААМ-картинки

ОС в математическом и сенсорном развитии детей в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Снежная крепость».

Любовь Архипова
ОС в математическом и сенсорном развитии детей в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Снежная крепость».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР.

Автор: Архипова Любовь Юрьевна, воспитатель д/с №4 «Калинка» г. Аксай

Образовательная область: познание.

Тема : «Зима. Снежная крепость».

Цель: - закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;

- закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;

Публикация «ОС в математическом и сенсорном развитии детей в старшей логопедической группе, Тема: „Зима, Снежная крепость“,» размещена в разделах

- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением;

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничество.

Оборудование. Конверт с изображением снеговика, конверты с кружочками, фотоаппарат, большие круги на магнитах.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. Дети становятся в круг.

Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, вьюга, метель, снег, снежинка и т. д.

Воспитатель: Чтобы зимой не простудиться, надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?

Дети: носом

Воспитатель: - Подышите ноздрей одной. Вдох – выдох (3 раза)

- Пальчик быстро поменяйте.

- Упражненье повторяйте. Вдох – выдох (3 раза)

Воспитатель: Можете пройти и присесть каждый на свое место.

Ой, ребята, а что это за письмо? Сейчас посмотрим от кого оно. Это письмо от снеговика.

Письмо.

Здравствуйте ребята! Помогите мне построить снежную крепость. Для этого я вам выслал конверты со снежными шарами. Полученный вами результат пришлите мне обратно в виде фотографий.

Детям воспитатель раздает конверты.

Воспитатель: Ребята загляните в конверты. Что вы там нашли?

Дети: кружки.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что на улице снег, и мы пошли гулять, что вам захочется сделать со снегом?

Дети: слепить снежок.

Воспитатель: На что могут быть похожи эти кружки в зимнее время года?

Дети: снежные шары.

Воспитатель: Посмотрите снежные шары все одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: разложите снежные шары по размерам.

Какого размера снежные шары?

Дети: большие, средние, маленькие.

Воспитатель: Сколько больших шаров?

Дети: 4

Воспитатель: Сколько средних шаров?

Дети: 6

Воспитатель: Сколько маленьких шаров?

Дети: 5

Физ. минутка.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок. (Идем по кругу).

Он превратится в толстый ком, (Проводим руками в воздухе, обозначая круг большой).

И станет ком снеговиком. (Проводим руками в воздухе, обозначая несколько маленьких кругов).

Его улыбка так светла! (Улыбаемся).

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показываем глаза, прикрываем голову ладонью, показываем нос, поднимаем руку вверх, и растопыриваем пальцы, изображаем метлу).

Но солнце припечет слегка -

Увы! - и нет снеговика. (Приседаем и разводим руки в стороны)

(В. Егоров)

Воспитатель: Ребята о чем просил нас снеговик в письме?

Дети: Построить снежную крепость.

Воспитатель: Посмотрите, какую снежную крепость построила я.

А теперь вы постройте каждый свою крепость. Снежная крепость должна быть прочной. Я предполагаю, что наши крепости из снежных шаров понравятся снеговику.

Дети, построив крепости, воспитатель проходит и фотографирует каждую крепость.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Я кладу фотоаппарат в конверт и отошлю обратно снеговику готовые наши крепости. Снеговик будет очень рад увидеть наши крепости.

Воспитатель: Чем, мы с вами сегодня занимались на занятии?

Дети: Строили снежную крепость.

Воспитатель: У кого то, возникли трудности в построение крепости?

Дети: да, нет.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование проблемных ситуаций в математическом развитии детей дошкольного возраста .

Использование сказочных сюжетов в математическом развитии детей Значение изучения математики в современной жизни увеличивается и расширяется с каждым годом. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость» Задачи: воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь к Родине и её героям, знать историю своей страны. Воспитывать уважение к ветеранам.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость» Цель: Обобщать представления о достопримечательности города Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Зима, зимующие птицы» Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 Г. ЛИПЕЦКА Конспект непосредственно.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующего обучения «Снежная зима» Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Снежная зима» Цель: активизировать словарь существительных, прилагательных,.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица» 1. План воспитательно-образовательной работы Возрастная группа: старшая Дата 18.01. Тема: «Ах ты, Зимушка- Зима – снежная красавица» Образовательная.

Значение мелкой моторики рук в сенсорном развитии детей раннего возраста Очень важна для ребенка развитая моторика пальцев рук, которые слушаются своего хозяина. Слаженная работа пальчиков в дальнейшем помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОС в математическом и сенсорном развитии детей в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Снежная крепость».
Опубликовано: 9 января 2017 в 19:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОС в математическом и сенсорном развитии детей в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Снежная крепость».» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Архипова (УИ 710838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД