Гаянэ Козырева
Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста средствами вокального искусства
▼ Скачать + Заказать документы
"ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СРЕДСТВАМИ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В настоящее время подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, агрессивности. Одним из эффективных средств формирования духовной культуры является искусство, в частности вокальная музыка. Музыка, вокальное творчество открывает человеку возможность творческой реализации и самоопределения в мире, постижения гармонического единства с миром. Поэтому, когда я знакомлю детей с произведениями патриотического характера, то я ставлю перед собой задачу, как руководитель вокально-хоровой студии, максимально донести до маленьких слушателей нравственное восприятие и духовное созерцание произведения. Сразу формирую эмоциональную отзывчивость на произведения, обогащаю музыкальные впечатления детей, способствую развитию основ музыкальной культуры и осознанного отношения к музыке.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста средствами вокального искусства» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Все начинается конечно же с детства: первые шаги, первые слова, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человечка, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба. В воспоминаниях детей младшего школьного возраста, этот период жизни навсегда должен остаться светлым, добрым и ярким. Ведь, поистине, это время беззаботное, веселое, счастливое.
Педагог – профессия особая, связанная со сложным и хрупким миром ребенка. Задача педагога дополнительного образования - воспитание души, воспитание прекрасного. Бездонная, искренняя, светлая – вот «портрет» души маленького человека. Человека, который смотрит на педагога широко открытыми глазами. Человека, который верит, что мир прекрасен и чист, как он. Вот в этот момент приходит понимание того, как важно то, чему мы учим наших детей.
И моя задача, как руководителя вокально-хоровой студии – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у детей развивался не только интеллект, но и душа.
Основные задачи на моих занятиях по духовно-нравственному воспитанию средствами вокального искусства:
- Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание песней;
- Раскрытие силы музыки и ее влияние на внутренний мир маленького человечка, на его отношение к окружающей действительности;
- Овладение языком музыкального искусства на основе музыкально – теоретических знаний и навыков.
Моя главная цель - не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети любили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью. То, что упустишь в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания.
Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка мы формируем основы его духовно-нравственного сознания и музыкальной культуры в целом. Для наиболее успешного духовно-нравственного воспитания детей мы используем на занятиях музыки:
- Художественное творчество, сочинение песенок, попевок на ту или иную музыку;
- Проводим музыкальные праздники;
- Регулярно занимаемся музыкальной ритмикой, хоровым пением;
- Регулярно слушаем народные песни, классические музыкальные произведения.
Таким образом, ведущими признаками, определяющими духовно-нравственное развитие личности ребенка младшего школьного возраста, являются участие в музыкальном творчестве посредством вокально-хорового искусства.