Яна Лебедь
Консультация «Методы развития у воспитанников навыков информационной безопасности и цифровой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная безопасность детей дошкольного возраста – это состояние их защищенности от информации, способной причинить вред здоровью, а также их духовному, психическому или физическому развитию. Проблема обеспечения информационной безопасности связана с всеобщим и повсеместным использованием гаджетов. Знание элементарных правил отбора и использования информации родителями и детьми позволит сохранить здоровье дошкольников и обеспечить им всестороннее развитие.
Какую информацию можно отнести к негативной?
Публикация «Консультация „Методы развития у воспитанников навыков информационной безопасности и цифровой грамотности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
побуждающую детей к совершению действий, угрожающих их жизни и здоровью, в том числе причинение вреда себе, самоубийство;
способную пробудить у детей интерес и желание попробовать алкогольную продукцию, табачные изделия, заниматься бродяжничеством;
содержащую информацию порнографического характера;
отрицающую семейные ценности;
оправдывающую жесткость и насилие в отношении людей или животных;
содержащую нецензурную лексику.
Дошкольный возраст является периодом начальной социолизации ребенка. Именно дети дошкольного возраста нуждаются в понятной и доступной информации, с помощью которой они получают начальное представление об окружающем мире. Источником информации являются книги, телевизионные передачи, компьютерные игры.
Более вредным, для детей от 4-9 лет, является телевидение, а затем компьютерные игры. Наиболее доступным местом пользования интернета, является их дом. До 70 % детей смотрят телевизор, около 50 % играет в компьютерные игры, и 20 % смотрит фильмы онлайн. Чем старше возраст детей, тем больше они играют в игры с элементами насилия, и смотрят передачи развлекательного характера. Уменьшается доля детей, которые любят русские мультипликационные фильмы и их персонажей за нравственные качества.
Как же быть? Ведь современное общество сейчас практически не может обойтись без компьютерных технологий. Во всем нужен правильный подход, грамотное использование, обучение детей в этой сфере, и, в конечном счете, интернет может стать инструментом развития ребенка. Именно поэтому, мы взрослые, должны находить новые формы взаимодействия с семьей, сообща, обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации, ведь ничто не заменит живое, эмоциональное, человеческое общение.
Взрослому человеку, необходимо критически оценить ситуацию, научиться находить положительное, отсеять отрицательное в сложившейся ситуации. Этому необходимо учить и ребенка. Для решения проблем, связанных с информационной безопасностью детей дошкольного возраста, необходимо научить ребенка адекватно оценивать и воспринимать информацию, увиденную на экране, а также создать некий «барьер» от вредоносной и пагубной информации. Несомненно, телевидение является первостепенным источником получения новой информации на протяжении десятилетий. Для детей дошкольного возраста многие телепередачи носят развивающий или образовательный характер. Просмотр таких программ оказывает положительное влияние на подготовку ребенка к поступлению в школу, и расширяет кругозор.
Обсудите и установите дома правила при использовании телевизора ребенком дошкольного возраста;
1)Оказывайте детям помощь при выборе телепередач и контролируйте время нахождения дошкольника у телевизора. Общее время просмотра телевизора детьми дошкольного возраста не должно превышать 6-7 часов в неделю. Ребенок не должен находиться у экрана более получаса подряд.
2)Беседуйте с ребенком о том, что существуют запретные передачи, расскажите ему о возрастной маркировке на экране.
3)Покажите ребенку разницу между отечественной и зарубежной телепродукцией. Составьте видеотеку с российскими мультфильмами, детскими фильмами, передачами.
4)После просмотра любого видео анализируйте с ребенком значимость увиденного, поведение и поступки героев.
5)Помогите выбрать ребенку героя для подражания. Обсудите его поведение, качества, черты характера. Спрашивайте, как поступил бы ваш ребенок в аналогичной ситуации.
В старшем дошкольном возрасте ребенок может завести собственную страницу в социальных сетях, потому что общение с их помощью в современном мире на пике популярности. Не стоит категорически запрещать использование соц. сетей. В тоже время, именно родители должны помочь ребенку с созданием страницы. Ребенка нужно научить грамотно, реагировать на рекламу и спам, неприличные картинки, которые он непременно встретит.