Чайковская Наталья Александровна
Консультация «Музыка как средство развития творческой индивидуальности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей старшей группы
Тема:«Музыка как средство развития творческой индивидуальности»
Подготовил музыкальный руководитель :
Чайковская Наталья Александровна
Публикация «Консультация „Музыка как средство развития творческой индивидуальности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Музыка — сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспоримо оказывает огромное влияние в формировании индивидуальности ребенка, развитии его духовного становления.
В одной из своих работ великий русский критик В. Г. Белинский писал: «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше начнут они испытывать ее влияние на себе, тем лучше для них…она наполнит гармонией их юные души».
Эстетическое развитие ребенка будет гораздо гармоничнее, если рядом окажется тот, кто сам глубоко увлечен изобразительным искусством, музыкой, театром, кто видит и чувствует красоту окружающего мира, природы, человеческих взаимоотношений. Помимо музыкального руководителя эта роль возлагается и на воспитателей группы.
Музыка имеет особый язык, позволяющий передавать самые тонкие оттенки человеческих состояний, переживаний, отношений. В результате общения с музыкой, ребенку передаются её настроения и чувства: радость, грусть, тревога и сожаление, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря музыке развивается восприимчивость и чувствительность. Именно музыка, может стать эмоционально-оценочным стержнем, позволяющим формировать у ребенка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира, развивать образное мышление и воображение, эстетическое сознание. Поэтому не только на музыкального руководителя ложится ответственность за формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка, но и на воспитателей.
Большое значение для развития творческой индивидуальности и формирования творческого мышления со дня рождения и в течении всей жизни имеет общение с музыкой, в первую очередь классической, а также «пропевание» музыки в движении и голосом. Каждая разученная музыкально-дидактическая, музыкально-ритмическая, музыкальная игра на музыкальном занятии, может быть использована воспитателем и для организованной игры в группе во внеурочное время, на прогулке. Дети быстрее запоминают изучаемый музыкальный материал и получают положительные эмоции от музыкальных игр. Пример: «Пугало» Т. В. Бокач, «Гуси-гусенята» муз. А. Александрова, сл. г. Бойко, «Солнышко» муз. и сл. Е. Макшанцевой и др.
Музыка, сливаясь с движением, соединяет двигательные реакции с законами музыкального ритма, моторные центры.
Это необходимо, для того, что бы ребенок развил координацию движений, овладел собой (смелость, решительность, находчивость, сообразительность).
Включая фоном классическую музыку в группе, дети не осознавая впитывают всю красоту звучания произведений.
Требования к репертуару, предъявляемому для слушания в группе:
-отбор из трё х источников: народного музыкального творчества, классики и современной музыки;
-отбор произведений, воспитывающих доброту;
-образность, доступность;
-отражение разных музыкальных форм (в том числе и более крупных, различных жанров.
Общение с искусством имеет огромное значение в психологическом становлении личности, в развитии ее общечеловеческих задатков и личностных качеств. Получая от художественных и музыкальных произведений огромное количество впечатлений, ребенок перерабатывает их и реализует в своей творческой деятельности, тем самым они играют неоценимую роль в развитии творческой индивидуальности.