Приложение МААМ

Консультация «Музыка как средство развития творческой индивидуальности»

Чайковская Наталья Александровна
Консультация «Музыка как средство развития творческой индивидуальности»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей старшей группы

ТемаМузыка как средство развития творческой индивидуальности»

Подготовил музыкальный руководитель :

Чайковская Наталья Александровна

Публикация «Консультация „Музыка как средство развития творческой индивидуальности“» размещена в разделах

Музыка — сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспоримо оказывает огромное влияние в формировании индивидуальности ребенка, развитии его духовного становления.

В одной из своих работ великий русский критик В. Г. Белинский писал: «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше начнут они испытывать ее влияние на себе, тем лучше для них…она наполнит гармонией их юные души».

Эстетическое развитие ребенка будет гораздо гармоничнее, если рядом окажется тот, кто сам глубоко увлечен изобразительным искусством, музыкой, театром, кто видит и чувствует красоту окружающего мира, природы, человеческих взаимоотношений. Помимо музыкального руководителя эта роль возлагается и на воспитателей группы.

Музыка имеет особый язык, позволяющий передавать самые тонкие оттенки человеческих состояний, переживаний, отношений. В результате общения с музыкой, ребенку передаются её настроения и чувства: радость, грусть, тревога и сожаление, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря музыке развивается восприимчивость и чувствительность. Именно музыка, может стать эмоционально-оценочным стержнем, позволяющим формировать у ребенка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира, развивать образное мышление и воображение, эстетическое сознание. Поэтому не только на музыкального руководителя ложится ответственность за формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка, но и на воспитателей.

Большое значение для развития творческой индивидуальности и формирования творческого мышления со дня рождения и в течении всей жизни имеет общение с музыкой, в первую очередь классической, а также «пропевание» музыки в движении и голосом. Каждая разученная музыкально-дидактическая, музыкально-ритмическая, музыкальная игра на музыкальном занятии, может быть использована воспитателем и для организованной игры в группе во внеурочное время, на прогулке. Дети быстрее запоминают изучаемый музыкальный материал и получают положительные эмоции от музыкальных игр. Пример: «Пугало» Т. В. Бокач, «Гуси-гусенята» муз. А. Александрова, сл. г. Бойко, «Солнышко» муз. и сл. Е. Макшанцевой и др.

Музыка, сливаясь с движением, соединяет двигательные реакции с законами музыкального ритма, моторные центры.

Это необходимо, для того, что бы ребенок развил координацию движений, овладел собой (смелость, решительность, находчивость, сообразительность).

Включая фоном классическую музыку в группе, дети не осознавая впитывают всю красоту звучания произведений.

Требования к репертуару, предъявляемому для слушания в группе:

-отбор из трё х источников: народного музыкального творчества, классики и современной музыки;

-отбор произведений, воспитывающих доброту;

-образность, доступность;

-отражение разных музыкальных форм (в том числе и более крупных, различных жанров.

Общение с искусством имеет огромное значение в психологическом становлении личности, в развитии ее общечеловеческих задатков и личностных качеств. Получая от художественных и музыкальных произведений огромное количество впечатлений, ребенок перерабатывает их и реализует в своей творческой деятельности, тем самым они играют неоценимую роль в развитии творческой индивидуальности.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыка как средство развития творческой индивидуальности»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 21:22
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музыка как средство развития творческой индивидуальности»» (включая файлы) размещена пользователем Чайковская Наталья Александровна (УИ 1553213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД