Галина Литвинова
Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей группы детей раннего возраста
от 2 до 3 лет № 2
на тему: «О кризисах в развитии детей : кризис трёх лет»
Воспитатель: Литвинова Г. Б.
ЦЕЛЬ:
• актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения;
Публикация «Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет „О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
• повысить педагогическую культуру родителей.
ЗАДАЧИ:
• привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 3-х летним ребенком;
• наметить пути и способы преодоления кризиса 3-х летнего ребенка;
• сплотить родительский коллектив;
• пополнить арсенал знаний родителей по конкретному вопросу.
УЧАСТНИКИ: воспитатель, родители.
ПОДГОТОВКА.
• За две надели до начала консультации родителям раздаются письменные приглашения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в обсуждении.
• Размещение консультации в родительском уголке «Возрастные особенности детей 2-3 лет»;
• анкетирование родителей «Какие трудности вы испытываете в воспитании своего ребенка?» и обработка результатов;
• подготовка презентации на тему «Кризис трех лет»;
• подготовка памятки «Кризис трех лет» для раздачи родителям на собрании;
• для каждого родителя готовятся бумага размером альбомного листа, карандаш;
• плакат с изображением «Семиконечной звезды».
ПРИГЛАШЕНИЕ
Если стали замечать Вы, что с ребенком сладу нет,
То скорей к нам поспешите - мы найдем на все ответ.
Мы научим, мы расскажем как капризы побеждать,
Как с ребенком подружиться, как хвалить и как ругать!
Уважаемые ___
Если Вас заинтересовали вышеперечисленные проблемы, и Вы хотите поделиться опытом семейного воспитания - мы приглашаем Вас на консультацию по теме : «О кризисах в развитии детей : кризис трёх лет»,
которая состоится 29 октября в 16.30.
С нетерпеньем ждем Вас!
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Воспитатель открывает мероприятие кратким вступительным словом для разъяснения целей и порядка совместных действий участников.
- Добрый день, уважаемые родители!
Я очень рада приветствовать Вас на необычной консультации - "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших родителей, которые на сегодняшний день станут аукционистами, на тему: «Кризис трёх лет». Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Все будет происходить в виде игры и за каждый совет продавцы получают фишки, (т. е. советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек мы поместим в «Книгу житейской мудрости»
2. Но сначала я хочу предложить вам упражнение, которое называется «Ассоциации». На одной стороне листа бумаги нарисуйте символ, олицетворяющий, по вашему мнению, кризис трех лет и отложите в сторону. Мы продолжим рисовать в конце аукциона.
Воспитатель дает понятия – кризиса трех, совместно с родителями он анализирует как остро протекает этот период у детей. Воспитатель предлагает поделится родителям как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются.
3. Ведущий: Итак, внимание! (звучит колокольчик). Разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"
На аукционе представлено 5 лотов, начальная цена каждого лота 1 фишка:
Лот №1 - «Что такое кризис 3х лет и как реагировать на него взрослым»
Лот №2 - «Основные симптомы поведения ребёнка в этот период»
Лот №3 - «Капризный или настойчивый?»
Лот №4 - «Я - сам»
Лот № 5 - «Как смягчить проявления кризиса»
Представляем вашему вниманию лот № 1 «Что такое кризис 3х лет и как реагировать на него взрослым» - данный лот представляет Анашкина Ольга Алексеевна. Выступление сопровождается презентацией.
Лот № 2 «Основные симптомы поведения ребёнка в этот период» - данный лот представляет Болдина Ирина Николаевна (в соответствии с представляемым текстом заполняется семиконечная звезда).
«Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным моментом в психическом развитии ребенка. К трем годам родители замечают серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс - это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отделиться от матери, научиться делать самому и как-то решать свои проблемы. Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов».
1 симптом - ярко выраженный негативизм (стремление делать все наоборот, только потому, что его об этом попросили, при резкой форме негативизма ребенок отрицает все: «Это платье белое», - говорит мама, а ребенок вопреки очевидному: «Нет оно черное». Негативизм - это отношение не к предметной ситуации, а к человеку).
2 симптом - упрямство (ребенок добивается своего только потому, что он этого захотел)
3 - строптивость (капризы по любому поводу, постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый).
4 - своеволие (ребенок все хочет делать сам).
Остальные три симптома встречаются реже:
5 - Бунт против окружающих (ребенок ссорится со всеми, ведет себя агрессивно).
6 - Обесценивание ребенком личности близких (говорит бранные слова в адрес родителей, замахивается игрушками, отказывается в них играть).
7 - В семьях с одним ребенком встречается стремление к деспотичному подавлению окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае ее ждут истерики. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности, агрессии, в требовании постоянного внимания к себе.
Лот № 3 «Капризный или настойчивый?» - данный лот представляет Черникова Ольга Викторовна (родителям раздаётся памятка «Что делать, если ребёнок впадает в истерику?»)
Памятка для родителей.
Если ребенок впадает в истерику:
• Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали "Нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
• Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно — взять его за руку и увести
• Не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.
• Не старайтесь поднять ребенка с пола.
• Не оставляйте ребенка одного.
• Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.
• Переключите внимание ребенка: "Ой, какая интересна игрушка у меня!",
"А что там делает ворона?" – Подобные приемы заинтригуют и отвлекут ребенка.
• Следите за своим эмоциональным состоянием.
Лот № 4 «Я - сам» - данный лот представляет Павликова Екатерина Игоревна
Лот № 5 «Как смягчить проявления кризиса» - данный лот представляет Леонова Ирина Николаевна.
4. Любую проблему можно решить. Я предлагаю вам разделиться на 3 группы и решить, как смягчить проявления кризиса трёх лет тремя способами стратегическим, тактическим и фантастическим.
Родители делятся на 3 группы и предлагают свои варианты решения проблемы.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Уважаемые родители! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" Подсчитываем фишки, выбираем наиболее удачный лот. Надеюсь, благодаря сегодняшней консультации вы поняли, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно. Ведь это поможет сформировать вам правильное отношение к происходящему: малыш ведет себя так отвратительно не потому, что он сам «плохой», а просто потому, что пока не может по-другому. Понимание внутренних механизмов поможет вам быть терпимее к своему ребенку. Однако в сложных ситуациях даже понимание может оказаться недостаточным, чтобы справиться к «капризами» и «скандалами». Поэтому лучше заранее подготовиться к возможным ссорам: как говорится, «Спокойствие, только спокойствие». Ведь в кризисе развития главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит. Поэтому основная задача родителей в такой ситуации - следить за появлением нового в поведении ребенка: формированием воли, самостоятельности, гордости за достижения.
Предлагаю вам на обратной стороне своего листа нарисовать новый рисунок уже с решением проблемы. Спасибо Вам всем! Успехов вам в воспитании ваших малышей!