Папки-передвижки

Консультация «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Татьяна Байгашева
Консультация «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Консультация для родителей

«Кинезиологические игровые упражнения

для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Публикация «Консультация „Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Подготовил: педагог-психолог

Байгашева Т. А.

2017г.

Прежде, чем говорить об упражнениях, думаю, правильно было бы раскрыть, что же такое «Кинезиология».

- это наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения. Головной мозг человека делится на два полушария: правое и левое, и каждое отвечает за определенные функции:

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки.

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела, вот для этого и нужны кинезиологические упражнения.

Эти упражнения способствуют :

- Восстановлению работоспособности и продуктивности;

- Реализации своего внутреннего потенциала;

- Повышению точности выполнения действий;

- Расширению поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;

- Формированию уверенности при публичных выступлениях, собеседованиях,

переговорах, экзаменах;

- Осознанию собственной значимости;

- Развитию творческих способностей, спортивных навыков;

- Умению найти путь к радостному, легкому и творческому учению;

- Улучшению работы долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания, формирование абстрактного мышления;

- Интеграции системы «тело – интеллект», гармонизации работу левого и правого полушарий;

- Улучшению равновесия и координации;

- Развитию более ясного и позитивного мышления.

Для результативности кинезиологических упражнений следует учитывать условия проведения:

- Занятия можно проводить в любое время;

- Ежедневно, без пропусков – важна система занятий;

- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

- Требуется точное выполнение движений и приемов;

- Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

- Если предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой;

- Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день;

- Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;

- Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании;

Кинезиологические упражнения (см. презентацию) :

ФОНАРИКИ

Правая рука - растопыренные пальцы, левая – сжата в кулак. Одновременная смена положения рук: правая – в кулак, левая – растопыренные пальчики.

ОЛАДУШКИ

Правая рука повёрнута на столе ладонью вниз, левая – ладонью вверх. Одновременная смена положения рук: правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз.

КОЛЕЧКИ

На двух руках одновременно большой палец соприкасается последовательно с остальными пальцами. Движения выполняются от указательного пальца к мизинцу и обратно.

ЛЕЗГИНКА

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.

КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ

Три положения руки, на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем одновременно.

УХО - НОС

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

В результате применения кинезиологической гимнастики для мозга, дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях. Улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и мышления. Дети становятся более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения. При наименьших затратах достигается динамика в развитии интеллектуальных способностей через движение.

Проводите время с ребёнком с пользой!

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для развития кинетического компонента и реципрокной формы движения мелкой моторики В последние годы увеличилось количество детей с трудностями в обучении и адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо.

Пальчиковые кинезиологические упражнения — эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Моя педагогическая находка: «Пальчиковые кинезиологические упражнения - эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного.

Игровые упражнения для детей дошкольного возраста по «Теории и технологии речевого и литературного развития дошкольников» Задание №1 1. Игровое упражнение для младшего дошкольного возраста “Кто внимательный?” Цель: развитие слухового внимания и восприятия на.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Консультация для педагогов «Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения» Я работаю педагогом-психологом в ГБДОУ № 49 комбинированного вида города Санкт-Петербурга. В нашем учреждении есть группа для детей с тяжелыми.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в домашних условиях» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Согласно данным.

Консультация для родителей «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Прежде, чем говорить об упражнениях, думаю, правильно было бы раскрыть, что же такое «Кинезиология». - это наука о развитии головного мозга.

Методы диагностики уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста 1. Психологическая диагностика (задача). Психодиагностика — это совокупность способов и средств определения индивидуально-психологических.

Презентация «Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через игры и игровые упражнения» Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В дошкольном.

Изобразительная деятельность как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста Костанайская область, Узункольский район, «Ясли-сад «Сауле» Воспитатель: Бондарь Ольга Игоревна Статья Изобразительная деятельность, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 10:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Байгашева (УИ 802634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД