Ольга Альшевская
Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в домашних условиях»
▼ Скачать
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Согласно данным психологов и физиологов у детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведении букв и их элементов находятся на разной стадии развития. У детей 5-6 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх - низ, ближе - дальше, под - над, около - внутри.
Публикация «Консультация для родителей „Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в домашних условиях“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие движений рук должно происходить систематически, только тогда будет достигнут наилучший результат. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте переутомления.
Чем можно позаниматься с ребенком, чтобы развить мелкую моторику?
Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку. Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки.
Закручивать шурупы, гайки.
Игры с конструктором, мозаикой, кубиками, пазлами (сначала по образцу, потом по памяти и самостоятельно);
Складывание и раскладывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков)
Составление предметных разрезных картинок.
Складывание из палочек, спичек геометрических фигур, изображений, букв;
Обведение контуров предметных изображений (раскраски)
Рисование в воздухе, а так же разным способом (карандаш, уголь,краски)
Аппликация, работа с ножницами
Игры с песком, водой, глиной
Мять руками поролоновые шарики, губку, ручной эспандер
Шить, вязать на спицах, крючком
Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков, жгутиков в лепешки, самостоятельное творчество детей).
Многократное поочередное вьшолнение движений руки: кулак — ладонь -ребро
Поочередная смена положений рук: левая рука-кулак, правая — ладонь; затем наоборот: правая рука - кулак, левая ладонь.
Исправление недостатков мелкой моторики у детей происходит через выполнение детьми большого количества упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, одновременности (синхронности) движений пальцев.
Материал приготовила О. А. Альшевская учитель - логопед