Получи документы

Консультация для педагогов «Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения»

Алла Левшукова
Консультация для педагогов «Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю педагогом-психологом в ГБДОУ № 49 комбинированного вида города Санкт-Петербурга. В нашем учреждении есть группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также группы для детей с задержкой психомоторного развития и легкой интеллектуальной недостаточностью. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Формами такой работы, могут стать комплексы кинезиологических упражнений.

Публикация «Консультация для педагогов „Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения“» размещена в разделах

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начала дети младшего возраста учатся выполнять пальчиковые игры, от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“кулак-ребро-ладонь”, произносимыми вслух или про себя.

На развитие головного мозга положительно влияют также растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Подводя итог, следует отметить, что основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для детей с ОНР «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение» Ж. Тассо Движения детей с общим недоразвитием речи отличается.

Кинезиологические упражнения для дошкольниковКинезиологические упражнения для дошкольников Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические.

Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) Кинезиологические упражнения для дошкольников Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию.

Консультация для педагогов: «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Динамические процессы, происходящие в социально-экономической и политической жизни российского общества сформулировали социальный заказ.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры и занимательные игровые упражнения» Вряд ли человек, проживший на свете целых четыре года, ещё не знаком с числом. Вероятно, он уже знает, что такое" один " и " много.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом» В раннем возрасте музыкально- ритмическое чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается теми.

Консультация для педагогов «Музыкотерапия — волшебное оздоровление в любом возрасте!» Музыкотерапия - лечение музыкой Музыкотерапия — это исцеление музыкой. Музыкотерапия как наука стала известной в 19 веке, а в 20 веке стала.

Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения «Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения. Кинезиология относится к здоровьесберегающие технологии. Кинезиология- наука.

Практикум для родителей и воспитателей: «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей» Цель практикума: Познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических.

Презентация «Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий» Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 17:50
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Левшукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД